Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Романтики с большой дороги

Романтики с большой дороги

Категорія: Позиція » Статті » Політика

Романтики с большой дорогиВзрывы авто средь бела дня в центре столицы становятся печальным трендом. 8 сентября очередное ЧП произошло на Бессарабке, где подорвали бойца Чеченского батальона, который также воевал в зоне АТО, Тимура Махаури. Вместе с ним серьезно пострадала 32-летняя женщина и ранена ее дочь. Основная версия, которую поддерживают эксперты, – криминальные разборки. Хотя официально представители МВД, как обычно, заявили о российском следе.

 

Взрывчатка в авто 39-летнего бойца Чеченского батальона имени Шейха Мансура была заложена в подлокотник автомобиля. Махаури был гражданином Грузии, хотя родился в селе Гучум-Кале Чеченской республики. У него весьма обширная и разнообразная биография. В столице он уже попадал в поле зрения правоохранителей. Буквально на том же месте, где его взорвали, был задержан на «Мерседесе» с грузинскими номерами, поскольку его автомобиль был похож на машину грабителей.

 

У него обнаружили пистолеты Glock и Стечкина с боевыми патронами, а копам он предъявил удостоверение разведчика Чеченского батальона имени Шейха Мансура. Но тогда Махаури отделался легким испугом, его отпустили, поскольку якобы он начал сотрудничество со следствием. Хотя сначала его даже собирались экстрадировать в Турцию, где обвиняют в убийстве.

 

Три года назад Махаури был задержан турецкими властями по подозрению в убийстве пяти чеченцев. Стамбульская прокуратура тогда потребовала для него пожизненного срока за убийство пятерых чеченцев.

 

Тимур также хорошо известен в Грузии как участник событий в ущелье Лопота, где в сентябре 2012 года грузинский спецназ уничтожил группу боевиков, которые пытались перебраться в Дагестан. Его поддерживал тогдашний заместитель министра внутренних дел Георгий Лорткипанидзе (позднее экс-глава одесской полиции).

 

По мнению политолога Андрея Золотарева, одна из вероятных версий случившегося – чеченский след. «Сложный характер взаимоотношений внутри чеченской диаспоры подсказывает, что тут может быть кровная месть, чеченские разборки, которые длятся годами. Но, скорее всего, это дело станет очередным висяком», – полагает он.

 

Иная версия у экс-замгенпрокурора Алексея Баганца: «Я склоняюсь к версии, что это криминальные разборки». В свою очередь советник министра внутренних дел Антон Геращенко заявил, что рассматривается несколько версий, среди которых и финансовые обязательства погибшего, и личные конфликты.

 

Взрывы авто в Киеве становятся чуть ли не обыденностью. В июле прошлого года с помощью заложенного взрывного устройства под дно машины был убит ведущий Радио Вести Павел Шеремет. В июне этого года взорвали машину, в которой находился полковник разведки Максим Шаповал, а на ул. Тургеневской – авто бизнесмена (он остался жив). Все эти случаи объединяет не только способ расправы, но и то, что все преступления остались нераскрытыми.

 

Источники в полиции говорят, что почерк всех преступлений со взрывом авто очень похож. «Явно работает команда, на след которой, несмотря даже на видео, которое появилось после убийства Шеремета, выйти не удалось». Баганец не исключает, что групп может быть много. «Легче купить взрывчатку на рынке, чем с пистолетом поджидать жертву. А заложить взрывное устройство сейчас многие могут, да это и надежно для преступника». Он уверяет: ситуация с преступностью в стране будет еще хуже, если власти не сделают выводов.

 

«Набрали людей с улицы в правоохранительные органы, выдавили специалистов. Люди не имеют опыта раскрытия криминальных преступлений, не знают, что такое криминология. Пока их не начнут учить сейчас на ходу, ничего не будет», – полагает экс-прокурор.

 

Источник Позиция