Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Крушение Ан-148: Эксперты назвали вероятную причину автокатастрофы

Крушение Ан-148: Эксперты назвали вероятную причину автокатастрофы

Категорія: Головне, Події
Крушение Ан-148: Эксперты назвали вероятную причину автокатастрофы Вчера, 13 февраля, эксперты межгосударственного авиационного комитета заявили, что возможной причиной падения АН-148 стали проблемы с датчиками, которые начали показывать неверные данные из-за обледенения.
 

Соответствующий вывод специалисты сделали после расшифровки данных "черного ящика" , который был найден на месте падения самолета.

 

Анализ информации "черных ящиков" показал, что во время полета по неустановленным причинам обогрев всех трех приемников полного давления (ППД) был выключен, именно это оборудование отвечает за сбор данных о давлении воздуха на самолет.

 

В предварительном заключении отмечается, что в предыдущие 15 вылетов датчиков включали заблаговременно - до взлета.

 

В МАК уточнили, что проблемы начали ощущаться приблизительно через 2,5 минуты после взлета, к этому времени лайнер уже успел развить скорость 450-500 км/ч и набрать высоту в 1300 метров.

 

В тот момент когда расхождения в показателях датчиков достигли 30 км/ч, автоматика просигнализировала экипажу о необходимости сравнить показатели.

 

После второго появления этого сообщения экипаж лайнера отключил автопилот и в дальнейшем полет проходил в ручном режиме. Через 34 секунды после отключения автопилота один датчик показывал скорость 0 км/ч, а второй – 540–560 км/ч.

 

Примерно 50 секунд после отключения автопилота полет проходил на высоте 1700–1900 м с изменениями вертикальной перегрузки в пределах от 1,5 до 0,5 g. После этого самолет начал интенсивное снижение и пикирование под 30–35 градусов и столкнулся с землей. Перед столкновением с землей показания скорости на одном датчике оставались нулевыми. Второй датчик перед началом снижения показывал скорость 200 км/ч, а перед столкновением с землей – около 800 км/ч.

 

Самолет в момент столкновения с землей пикировал под 30 градусов. За 4–5 секунд до столкновения самолета начал крениться вправо под 25 градусов.

 

"Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полете могли стать неверные данные о скорости полета на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД при выключенном состоянии систем их обогрева", – сообщили в МАК.