Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Светлана ЖМУРКО: «Модернизация Пенсионного фонда Украины направлена на улучшение качества обслуживания клиентов»

Светлана ЖМУРКО: «Модернизация Пенсионного фонда Украины направлена на улучшение качества обслуживания клиентов»

Категорія: Суспільство, Регіон
Светлана ЖМУРКО: «Модернизация Пенсионного фонда Украины направлена на улучшение качества обслуживания клиентов» В 6-м выпуске ПОЗИЦИИ от 8 февраля 2018 г. была опубликована новость о «закрытии территориальных органов Пенсионного фонда», которая вызвала обеспокоенность у наших читателей. Для освещения точной интерпретации очерченных изменений в системе предоставления пенсионных услуг редакция обратилась в областное пенсионное ведомство.
 

Начальник Главного управления Пенсионного фонда Украины в Запорожской области Светлана Жмурко прокомментировала нашей газете суть происходящих структурных и законодательных изменений в ПФУ.

 

– Светлана Алексеевна, так закрываются территориальныеорганы Пенсионного фонда или нет?

– Происходящие сегодня в органах Пенсионного фонда изменения предусмотрены Кабинетом министров Украины в рамках Стратегии модернизации и развития ведомства на период до 2020 года. Речь о «закрытии» в ней не идет. Наоборот, изменения направлены на улучшение качества работы с клиентами, в частности, путем оптимизации структуры органов ПФУ.

 

С апреля прошлого года в Запорожской области уже работают 12 объединенных управлений ПФУ, созданных на базе 25-ти территориальных центров. При этом бывшие местные управления продолжают функционировать в качестве подразделений по обслуживанию граждан и как отделы, и как сервисные центры. Наши клиенты даже не заметили этих изменений, на своей территории они также приходят по прежним адресам. Более того, количество таких подразделений будет только увеличиваться. Больше станет отдаленных рабочих мест – агентских пунктов, где можно будет получить качественные пенсионные услуги. Появятся они в жилых микрорайонах, вблизи транспортных развязок, на базе предприятий, в подразделениях жилищно-коммунального хозяйства, сельских советах – то есть там, куда гражданам удобнее всего обратиться.

 

Эти преобразования дадут возможность максимально приблизить пенсионные услуги к гражданам, в кратчайшие сроки обработать заявления на назначение, перерасчет пенсий. Таким образом, каждый житель города или села в скором времени сможет воспользоваться услугами специалистов Фонда в удобном для него месте.

 

С целью усовершенствования технологий администрирования пенсионной системы, в самой структуре ПФУ в нынешнем году планируется создание единого центра управления в пенсионной системе региона на областном уровне, где будут сосредоточены все административно-управленческие функции: юридическая, бухгалтерская, кадровая и другие службы.

 

Какие бы структурные изменения ни происходили бы в органах ПФУ, они ни в коем случае не повлияют на качество обслуживания наших клиентов.

 

– В ПФУ внедрен сервис электронных услуг. Как им пользоваться?

– Сегодня Пенсионный фонд внедряет в работу дистанционные формы обслуживания. Это и горячие линии, и вэб-портал электронных услуг. Каждый желающий может им воспользоваться. Для этого достаточно прийти в любое территориальное управление и заявить о желании зарегистрироваться на вэб-портале Пенсионного фонда. Специалисты каждому в короткое время помогут создать страницу на вэб-портале: выдадут уникальный логин и пароль, и наш клиент станет членом этого ресурса. Услуга, к слову, бесплатная.

 

– Какая информация содержится на вэб-портале?

– Там находятся ведомости персонифицированного учета. Будущий пенсионер может узнать, какую зарплату ему начисляет работодатель, какой стаж ему будет включен для начисления пенсии, какие взносы за него перечисляются в Пенсионный фонд. Эти ответы на ключевые вопросы будущий пенсионер увидит на своей странице. Если какие-то моменты его смущают, то он по факту может прояснить свои сомнения с работодателем.

 

Для тех, кто уже стал пенсионером, на вэб-портале находится информация о его текущем счете. Пенсионер может узнать, какая сумма ему начислена, или о том, состоялся ли перерасчет, таким образом, можно проконтролировать банк, в котором он получает пенсионную выплату.

 

– Какие еще вопросы могут решить граждане через онлайн-сервис?

– Если у нашего клиента возникли вопросы, то через вэб-портал он может их задать органу Пенсионного фонда по месту регистрации или Главному управлению. Достаточно написать письмо-запрос, указав свой электронный или почтовый адрес. Согласно Закону Украины «Об обращениях граждан» наше ведомство даст ответ в течение двух недель. Кроме того, каждый гражданин с вэб-портала может запросить распечатки каких-либо документов: например, справку о зарплате за полгода для получения субсидии. Пенсионный фонд ему отправит ее на домашний адрес.

 

На сегодня Фондом совершенствуется «пенсионный калькулятор», который будет размещен на вэб-портале и пользователи сами смогут просчитать свою будущую пенсию. Онлайн-услуга пользуется популярностью, сейчас в области уже зарегистрировано 26 тысяч пользователей. Мы с ними в постоянном контакте в режиме «вопрос-ответ». Вот такая у нас дистанционная форма общения с гражданами разных возрастных категорий.

 

– Есть категория людей – это в основном глубоко пожилые люди, которые по объективным причинам не могут обращаться за услугой онлайн. Куда им идти?

– Мы ни в коем случае не ограничим доступ людей к нашим услугам, которые не могут себе позволить обращаться к нам дистанционно. Структурные изменения, которые идут у нас с 2010 года никак не отразились на уровне обслуживания, и не отразятся в будущем. У нас как работали отделения для работы с клиентами, так и останутся. Раньше они назывались приемные для граждан, сейчас – отдел обслуживания, сервисный центр, отдаленные рабочие места в ОТГ, открываются агентские пункты.

 

Мы приезжаем по графику на места, чтобы люди преклонного возраста не тратили ни денег, ни времени на поездки. Вот недавно открыли агентские пункты в Мелитополе и Гуляйполе. Мы приближаем свою услугу к людям.

 

– Какая на сегодняшний день сумма пособия для граждан пенсионного возраста, но не имеющих обязательного страхового стажа?

– Законом Украины от 03.10.2017 №2148 закреплено, что с 1 января 2018 года люди, которым исполнилось 60 лет и которые имеют страховой стаж 25 лет, приобретают право на пенсию. Если на 1 января 2018 года людям со страховым стажем от 15 до 25 лет исполнилось 60 лет, то они имеют право на временную государственную помощь. Она оформляется не в органах Пенсионного Фонда, а в органах Управления труда и социальной защиты населения. Но сначала будущий пенсионер должен обратиться в наше ведомство, чтобы специалисты ПФУ просчитали и задокументировали имеющийся у него страховой стаж.

 

Для того чтобы определить сумму начисления государственной помощи, учитывается имущественное состояние, среднемесячный доход всех членов семьи. Суммы помощи разные, но максимальная не может быть больше действующего прожиточного минимума для лиц нетрудоспособного возраста. Когда получатель временной помощи от государства достигает 65-летнего возраста, он приходит в отделение ПФУ, где ему с этого момента начисляется пенсия.

 

– Сколько в Запорожской области насчитывается пенсионеров, которым проведено осовременивание пенсий? Выдержит ли пенсионный бюджет это законодательное новшество?

– В Запорожской области перерасчет пенсий с 1 октября 2017 года произведен 96%, или 550,6 тысячам граждан от общего числа наших пенсионеров. Согласно новому закону пенсия была увеличена 355,9 тысячам наших запорожских пенсионеров в связи с осовремениванием заработной платы. Т.е. при расчете был применен показатель средней зарплаты по стране – 3764,4 грн.

 

По вопросу «выдержит – не выдержит» Фонд нагрузку, связанную с осовремениванием – конечно, выдержит. Напомню, что с 1 января 2017 года увеличилась минимальная заработная плата. Соответственно, гораздо большую сумму получил и бюджет Пенсионного фонда, которая в виде отчислений от Единого социального взноса была направлена и направляется на выплату перерасчитанных пенсий. Пенсии уже много лет выплачиваются нашим гражданам в установленные законом сроки и в полном объеме.

 

– Как будут решаться вопросы стажа и пенсий для украинцев, вынужденных зарабатывать за границей?

– Украина со многими странами, включая и страны постсоветского пространства, заключила двухсторонние соглашения по пенсионному обеспечению.

 

Так, например, на сегодня двухсторонние договора в области пенсионного обеспечения заключены с Республиками Болгарией, Венгрией, Эстонией, Латвией, Литвой, Чехией, Словакией, Португалией, Польшей, Беларусью, Молдовой, Королевством Испания.

 

О пенсионном будущем в Украине наших «заробитчан» читайте в ближайших номерах ПОЗИЦИИ.

 

Наталья НЕСТЕРЕНКО

 

Источник Позиция