Регистрация    Войти
Авторизация
» » » » Увязающая телега

Увязающая телега

Категория: Позиция » Cтатьи » Политика
Увязающая телега Депутаты Верховной Рады за истекшие две недели как следует отдохнули и со вторника включились в работу. Среди парламентских вопросов, стоявших в повестке дня 15 мая, ничего вдохновляющего: о приватизации известных нам предприятий Украины и ни одного социального вопроса.
 

В общем, никого в верховной власти тема улучшения жизни простого украинца не трогает. Ну, мы в такой обыденности не один год живем. И даже мало волнует то, что «Украина в Европе ассоциируется исключительно с коррупцией, Чернобылем, войной и проституцией». Об этом на днях заявил посол ЕС в Украине Хьюг Мингарелли. К тому же добавил, что большинство стран-членов ЕС не поддерживают нашу страну. А нам много и не надо – главное, чтоб страны-лидеры не забывали.

 

«Часы сверяются» дорого

В конце прошлой недели в немецком городе Аахене состоялась встреча президента Украины Петра Порошенко, канцлера Германии Ангелы Меркель и президента Франции Эмманюэля Макрона.

В ходе визита президент Украины также поприсутствовал на ежегодной церемонии вручения премии им. Карла Великого президенту Франции «в знак воссоздания европейского проекта». По итогам поездки Петр Порошенко заявил, что «координирует действия» с европейскими лидерами для проведения встречи стран «нормандского формата» во Франции.

Также, по его словам, он «сверил часы» с Макроном и Меркель. По результатам «сверки» Государственное управление делами сообщило, что на авиаперелет украинской делегации в Германию было израсходовало около 1 млн грн.

В частности, за авиаперевозку делегации во главе с президентом по маршруту «Киев – Мюнхен Дюссельдорф – Киев» государственному авиационному предприятию «Украина» 3 мая было выплачено 945 779 грн. Об этом свидетельствуют данные Единого портала использования публичных средств.

В апреле Госуправление делами израсходовало 1,3 млн грн на авиаперелет делегации с Петром Порошенко в Германию, где президент провел встречи с Меркель, министром иностранных дел Хайко Маасом и президентом Франком-Вальтером Штайнмайером. Здесь уместно отметить, что в текущем году расходы на авиаперелеты официальных делегаций во главе с президентом Украины составят около 64,8 млн грн. Главное, чтобы рабочие поездки за деньги налогоплательщиков не превращались в евро-тур на высшем уровне. По этому поводу директор Украинского института анализа и менеджмента политики Руслан Бортник заявил: «Каких-либо прорывов и реальных результатов не достигнуто (по итогам встречи с Меркель и Макроном – ред.). Самым большим достижением он (президент Украины – ред.) назвал «рабочую атмосферу». Наверное, это – точное определение: говорили для того чтобы говорить, ни о чем не договорились».

К слову, внефракционный народный депутат Юрий Деревянко сообщил, что в парламенте начался сбор подписей в поддержку импичмента президента Петра Порошенко. Инициировала акцию партия «Рух новых сил». Он пояснил, что сбор подписей народных депутатов за отставку президента будет проходить в соответствии со статьями 93, 111 Конституции Украины и ст. 171 и 172 регламента Верховной Рады.

Не по системе
Как мы сообщали в прошлых выпусках, власть готовится к процедуре приватизации важнейших стратегических предприятий Украины – в частности, государственной части Запорожского титано-магниевого комбината и Запорожьеоблэнерго. Скоро они перейдут в частную собственность.

В который раз мы видим лоббирование интересов монополистов, а не рядового потребителя. Облэнерго – это по сути «рубильник», который включает и отключает электроэнергию населению и промышленности. Можно только представить, что произойдет, когда это предприятие станет полностью приватным, то есть без четких контролирующих правил от государства, без прозрачной конкуренции и сбалансированной тарифной политики…

Здесь стоит вспомнить об имплементации Соглашения с ЕС, где четко обозначено, что Украина обязана перейти на правила и условия Европейской энергетической хартии, к которой мы присоединились в 2009 году. Но видно, кому-то проще пойти проторенным путем схем «Роттердам+» и «реверса» украинских природных недр. Ну не могут олигархи упустить возможность нарастить свои прибыли. А обнищание населения и каждодневная его борьба за существование – то такое, побочный продукт кланового обогащения.

Правильнее было бы прежде создать антикоррупционный суд, а затем запускать приватизационные процессы. Но на повестке дня – все ради насыщения примелькавшихся в обществе коррупционных лиц.

Без «дареного коня»
Вспоминаем, как в сентябре 2017 года министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что Украина рассчитывает получить немецкие старые электрички. «Сейчас ведем переговоры с Германией. Надеюсь, удастся получить от них подержанный подвижной состав, чтобы хоть как-то стабилизировать рынок пригородных перевозок. Заберем все, что дадут», – сказал Омелян. По его словам, списанные составы в Германии находятся в лучшем состоянии, чем украинские после реставрации.

Но не судилось: Германия отказалась подарить Украине электрички. Об этом заявил и. о. председателя правления «Укрзализныци» Евгений Кравцов.

По его словам, такой проект экономически нецелесообразен, если компании придется платить за электрички. По предварительным оценкам, стоимость адаптации одного поезда к украинской железнодорожной системе составит около 3–4 млн евро.

Но, как отметил Кравцов, Укрзализныця может согласиться на сотрудничество, если немецкая сторона передумает и отдаст подержанные электрички бесплатно. 

 

Источник Позиция
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Написать комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите код: