Однако,
на те же китайские авианосцы в случае разрыва контракта с МОТОР СИЧ будут
поставлены аналогичные российские двигатели АИ-222, а россияне, заняв
освободившуюся нишу на авиарынке Китая, будут этому безмерно рады. Только слепой
не увидит за всей поднятой сегодняшумихой лоббирования интересов российских производителей. Это
долгожданная помощь военно-промышленному комплексу России. На наш взгляд, такие
методы имеют все признаки недобросовестной конкуренции.
Не
стоит забывать о том, что в связи с событиями 2014 года предприятие МОТОР СИЧ, лишившись
своего традиционного рынка сбыта, приложило немало усилий, чтобы завоевать
новый. Была проделана огромная работа, что позволило обеспечить занятость и не
сокращать численность персонала. Так, для нужд КНР разработана и выпущена новая
модификация двигателя без российских комплектующих. Указанные двигатели в Китае
используются для установки на учебно-боевые самолеты, предназначенные для
обучения пилотированию летчиков-истребителей.
В то
же время РФ использует изготовленные в нарушение лицензионных условий двигатели
АИ-222 для установки на учебно-боевые самолеты Як-130 и постоянно предпринимают
попытки организовать поставку указанных двигателей в Китай взамен украинской
продукции. Таким образом, разрыв деловых отношений с Китаем и потеря рынка
сбыта МОТОР СИЧ не повлияет на боеспособность ВВС КНР, а вот обострение
кризисных тенденций в авиастроении Украины и сокращение рабочих мест на ведущем
в авиационной отрасли и градообразующем запорожском предприятии гарантировано.
Трудовой
коллектив АО «МОТОР СИЧ» выступает против манипуляции и давления в угоду ВПК
России, и требует от украинской власти защитить интересы отечественного
производителя. Кто бы что ни говорил, Китай для Украины сегодня –
стратегический партнер.