Регистрация    Войти
Авторизация
» » » » Высшая необходимость

Высшая необходимость

Категория: Позиция » Cтатьи » Колонка редактора
Высшая необходимостьДля чего получают высшее образование? Не будем здесь рассуждать о меркантильных интересах, связанных с корочкой диплома и карьерным ростом. Поговорим лишь о ценности получения высоких знаний.
 

По сути, людей, получивших «вышку», можно разделить на две категории. Первая – это, собственно, квалифицированные специалисты - либо работающие в дальнейшем по профессии, либо занимающиеся наукой. У них ум сам по себе устроен так, что мыслят они вполне конкретными категориями и не выходят (далеко, по крайней мере) за очертанный круг системных знаний, полученных в вузе. Для организации повседневной жизни в рамках вполне конкретного государства, социума это просто здорово: чем больше таких людей, тем здоровее, прогрессивнее и культурнее данное общество.

 

Другая категория выпускников вузов очень быстро перестает применять вполне конкретные профессиональные знания, полученные в течение учебы, и занимается иной деятельностью. Ее коротко можно охарактеризовать одним выражением: организация жизни общества. Того самого, в котором ведущую роль играют как раз их коллеги, ставшие профессионалами своего дела, толкающие вперед науку и развивающие культурологические системы. Политики, философы, общественные деятели etc – это все они. И нет смысла говорить о том, какая из этих двух категорий важнее, ведь они вполне композиционно дополняют друг друга.

 

Раскачка базиса

Сегодня очевидца тенденция к нарушению этой гармонии. Причину изменения коротко можно охарактеризовать так: первые слишком далеко продвинулись, а вторые слишком много узнали. А так как обе категории высокообразованных – назовем их так – являются лишь надстройкой в системе организации мирового сообщества, то базис забеспокоился.

 

Материальной частью мира владеют совсем иные люди. Безусловно, в подавляющем большинстве своем высокообразованные, но в данном случае не этот аспект является основополагающим.

 

Владение вполне конкретными большими материальными ценностями предполагает и добротную охрану от посягательств на них. И до тех пор, пока продвижение вперед науки и совершенствование основ организации общества работало лишь на пользу умножению и сохранению капитала, беспокойства не возникало. Однако проблемы начались, когда наука сильно расширила горизонты – это произошло примерно в 60-е годы ХХ века, а общественная мысль и либеральные воззрения проросли так глубоко благодаря в том числе глобализации, что раскачали уже и устойчивую прежде основу базиса. Подавление левого движения, разрушение внесистемной советской империи, вынос производств в третьи страны для рассеивания уже образованного (в том числе и от слова образование) и сплоченного пролетариата – это все следствие обеспокоенности центров мирового влияния за свое будущее.

 

Ущербная модель

Но оказалось, что все это не решает проблемы, знание – все-таки сила, которая может сильно изменить мир. И сегодня идет конкретное наступление на знания. Хотя понятие «сегодня» – это далеко не так. Это мы, славяне, живя в еще не до конца разрушенном гармоничном и нравственном мире, только сейчас стали это ощущать. Системное понижение уровня знаний наших детей, которое аукнется, уж простите, дебилизацией общества через десяток-другой лет, у нас только начинается.

 

Обеспокоенность нынешних наших власть имущих, что ребенок слишком переутомляется в школе и поэтому его нужно меньше напрягать, приведет просто к сокращению ума наших чад. А забота о том, чтобы ущербные дети, которые сегодня получают поддержку от государства в специализированных интернатах и школах, быстрее социализировались и для этого нужно их отправить в обычные школы, приведет к понижению уровня знаний в начальной школе. Ведь любой преподаватель в классе, по любому предмету ориентирован на то, чтобы знания получали все, и самые слабые в том числе. Именно на них и будут рассчитаны школьные программы. А проиграют лучшие и средние ученики.

 

В высших учебных заведениях вполне легально предполагается, что знания можно купить. Это вполне успешно делают сами студенты – не понимая, естественно, что не только не получают необходимых в дальнейшем в жизни знаний и навыков, но и деградируют морально.

 

Именно эта двуединая задача – уменьшение количества знаний и убиение морали – на Западе культивируется давно. Рок, секс, наркотики – эти «ценности», внедренные в западное общество еще в 60-е годы прошлого века, уже разрушили их умы и мораль. Сегодня это широко прорастает и у нас. Впрочем, все как в обыденной жизни: умные люди нигде не в почете. Глупые им завидуют, богатые – боятся. И понимание этих процессов той частью надстройки, которая занимается организацией общества, ничего не значит. Ибо системный капиталоемкий базис сделал ставку на деградацию науки и общества в целом, и сворачивать с этого пути не собирается.

 

Сергей ЗНАМЕНСКИЙ

 

Источник Позиция

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Написать комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите код: