Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Интернет и телевидение - конкуренты или партнеры?

Интернет и телевидение - конкуренты или партнеры?

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Суспільство
Интернет и телевидение - конкуренты или партнеры? Телекомпании сегодня быстрыми темпами осваивают интернет-пространство. Сейчас почти каждый телеканал имеет свое представительство в онлайне, они создают собственные развлекательные порталы, ведут аккаунты в соцсетях.
 

Эксперты говорят, что по состоянию на данный момент телевидение и интернет – это одновременно партнеры и конкуренты. Конкуренты – поскольку и одни и другие борются за время и внимание зрителей, партнеры - потому что технологии формирования сигналов вещания, их хранение и доставка настолько подобные и взаимосвязаны, что просто невозможны друг без друга. Аналитики отмечают, что развитию цифрового телевидения в Украине в значительноймере поспособствовало решение правительства об отключении аналогового телевещания. Украинцы вынуждены были перейти на цифру – спутниковые антенны, приставки T2 и интернет-телевидение.

 

В то же время, с уверенностью можно говорить, что эра кабельного телевидения близится к своему закату, поскольку все большее количество пользователей делают выбор в пользу интернет-телевидения. Такая ситуация привела к тому, что в Украине один за другим стали появляться порталы, предлагающие посмотреть любой телеканал через интернет. Прелесть подобных сервисов в том, что они абсолютно бесплатны, а зрители получают качественную услугу и главное с минимумом рекламы.

 

Немного о различиях

Несмотря на то, что телевизор и монитор компьютера очень похожи внешне, информационное пространство в интернете и на телевидении сильно отличается.

 

Во-первых, кардинально разные способы подачи информации. Линейность телепрограмм заставляет подавать контент потоком. При этом в интернете можно без проблем поставлять информацию или потоком, или параллельно, с большим количеством ссылок и приложений.

 

Во-вторых, разный состав аудитории. Средний возраст телезрителей значительно выше, чем интернет-пользователей. Кроме того, аудитория в интернете значительно более требовательна к контенту, ведь путей его получения в сотни раз больше, чем с помощью телевидения.

 

В-третьих, создание контента для телевидения и интернета требует различных затрат ресурсов. Для создания телепрограммы нужна целая проектная команда, а канал на YouTube может без проблем вести один человек.

 

При этом отличаются даже методики продвижения проектов. Телепроекты даже в онлайне рассчитаны на массовость, а исключительно интернет-проекты используют узкие подборки подписчиков, создаваемых на основе отдельных групп пользователей.

 

Несколько слов о схожести

Несмотря на различия, большое количество людей пользуется и интернетом, и телевидением. Некоторые даже одновременно. Это свидетельствует о том, что главное для пользователя - это информация, а не способ ее получения.

 

Интернет является прекрасным способом продвижения личных брендов и культовых телепередач. Дело в том, что информация в онлайне распространяется практически мгновенно, что необходимо для создания ажиотажа. Вспомним проекты «Украина имеет талант» и его американский аналог «America's got talent». Их официальные YouTube-каналы имеют сотни тысяч подписчиков и десятки миллионов просмотров. Этого более чем достаточно, чтобы сделать шоу-бренд известным на весь мир.

 

Интересно, что процесс приобретения популярности происходит даже в обратном виде. Известные интернет-блоггеры становятся медийными лицами, которые часто появляются на телеканалах. Фактически, конкуренции между интернетом и телевидением не существует. Они просто разные, и каждый пользователь может выбрать, что ему больше по душе.