Эксперты говорят, что по состоянию на данный момент
телевидение и интернет – это одновременно партнеры и конкуренты. Конкуренты –
поскольку и одни и другие борются за время и внимание зрителей, партнеры - потому что технологии формирования
сигналов вещания, их хранение и доставка настолько подобные и взаимосвязаны,
что просто невозможны друг без друга. Аналитики отмечают, что развитию
цифрового телевидения в Украине в значительноймере поспособствовало решение правительства об отключении аналогового
телевещания. Украинцы вынуждены были перейти на цифру – спутниковые антенны,
приставки T2 и интернет-телевидение.
В то же время, с уверенностью можно говорить, что эра кабельного телевидения близится к своему
закату, поскольку все большее количество пользователей делают выбор в пользу
интернет-телевидения. Такая ситуация привела к тому, что в Украине один за
другим стали появляться порталы, предлагающие посмотреть любой телеканал через
интернет. Прелесть
подобных сервисов в том, что они абсолютно бесплатны, а зрители получают качественную
услугу и главное с минимумом рекламы.
Немного о различиях
Несмотря на то, что телевизор и монитор компьютера очень
похожи внешне, информационное пространство в интернете и на телевидении сильно
отличается.
Во-первых, кардинально разные способы подачи информации.
Линейность телепрограмм заставляет подавать контент потоком. При этом в
интернете можно без проблем поставлять информацию или потоком, или параллельно,
с большим количеством ссылок и приложений.
Во-вторых, разный состав аудитории. Средний возраст
телезрителей значительно выше, чем интернет-пользователей. Кроме того,
аудитория в интернете значительно более требовательна к контенту, ведь путей
его получения в сотни раз больше, чем с помощью телевидения.
В-третьих, создание контента для телевидения и интернета
требует различных затрат ресурсов. Для создания телепрограммы нужна целая
проектная команда, а канал на YouTube может без проблем вести один человек.
При этом отличаются даже методики продвижения проектов.
Телепроекты даже в онлайне рассчитаны на массовость, а исключительно
интернет-проекты используют узкие подборки подписчиков, создаваемых на основе
отдельных групп пользователей.
Несколько слов о схожести
Несмотря на различия, большое количество людей пользуется и
интернетом, и телевидением. Некоторые даже одновременно. Это свидетельствует о
том, что главное для пользователя - это информация, а не способ ее получения.
Интернет является прекрасным способом продвижения личных
брендов и культовых телепередач. Дело в том, что информация в онлайне
распространяется практически мгновенно, что необходимо для создания ажиотажа.
Вспомним проекты «Украина имеет талант» и его американский аналог «America's
got talent». Их официальные YouTube-каналы имеют сотни тысяч подписчиков и
десятки миллионов просмотров. Этого более чем достаточно, чтобы сделать
шоу-бренд известным на весь мир.
Интересно, что процесс приобретения популярности происходит
даже в обратном виде. Известные интернет-блоггеры становятся медийными лицами,
которые часто появляются на телеканалах. Фактически, конкуренции между интернетом и телевидением не
существует. Они просто разные, и каждый пользователь может выбрать, что ему
больше по душе.