Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Бермудский перекресток

Бермудский перекресток

Категорія: Суспільство, Регіон
Бермудский перекресток Даже не спрашивайте меня, знаю ли я правила пешеходного движения. Да, я их знаю: горит красный, значит, «стоять», а если зеленый – «иди спокойно». Багаж осведомленности, конечно, невелик, но его хватало, чтобы перейти дорогу в установленном месте. Правда, недавно мне пришлось усомниться в достаточности своих знаний.
 

Пошла я на минувших выходных прогуляться с собакой по району. Шли себе, собака мирно обнюхивала кусты, пока не уперлись в перекресток. Остановились – ждем, когда напротив загорится зеленый с характерным обозначением «иди». Дождались. Собака шагнула на переход… и только рывком поводка на себя я спасла ее от беды. Она непонимающе смотрела на меня, а я – на проезжающие мимо автомобили. Они сворачивали с ул. Александра Говорухи на Магара безо всякого намерения нас пропустить. Также игнорируя наше пешеходное право, мимо живенько проскочил брендированный полицейский автомобиль. Понять водителей можно: выезжая с проезжей части на узкую улицу Магара, возможности для маневра минимальны. Поэтому они вынуждены нарушать, не пропуская пешеходов, чтобы не столкнуться с движущим навстречу транспортом.

 

В сомнениях, может, я чего-то еще не знаю в правилах для пешеходов (все-таки речь идет о безопасности жизни) или для водителей на этом перекрестке не хватает еще какого-то знака, написала в messengerпатрульной полиции. Обрисовав ситуацию, попросила разъяснить, как мне относиться к тому, что на указанном участке дороги создается аварийная ситуация? Но мой вопрос остался без внимания. Они, наверное, в таком же неведении. В справедливости моей версии пришлось убедиться, когда просмотрела сводки дорожных происшествий в Запорожье. Я не заглядывала в статистку прошлых лет, достаточно было увидеть, что только в этом году на перекрестках, где проходит улица Александра Говорухи, случилось несколько аварий. В том числе в месте, где мы с собакой не смогли перейти дорогу, состоялось вполне предсказуемое дорожно-транспортное происшествие.

 

Согласно интернет-новостям, 14 января не повезло муниципальному авто – его переднюю часть полицейская машина превратила в хлам. Судя по содержанию сообщения, у полицейских были включены маячки – ну, и что? Они поголовно так ездят. Однако на случай судебных разбирательств такая заготовка вполне может и прокатить в пользу правоохранителей. Получается, включил маячки, и можно не париться о безопасности движения, при этом шансы переквалифицировать потерпевшего в обвиняемого умножаются в разы. Так в 90-е «авторитеты» ставили мигалку на крышу автомобиля и мчали себе, наплевав на правила. Такую езду они переняли у советской милиции. Но она почем зря мигалки не включала, а только когда ехала на серьезное происшествие. Сегодня полицейские автомобили сплошь и рядом колесят с включенными маячками, что можно подумать, будто правонарушения совершаются на серийном потоке. И полицейские, между прочим, также в этом потоке задействованы.

 

На днях пресс-служба Национальной полиции Украины в ответе на журналистский запрос сообщила, что копы за год спровоцировали более 140 ДТП. Если точнее, в течение 2018 года на территории Украины с участием автомобилей Нацполиции по состоянию на 22 января 2019 года случилось 706 ДТП, с участием автомобилей патрульной полиции по состоянию на 1 февраля 2019 года – 596 ДТП, из которых 144 – по вине полицейских патрульной полиции. Это, конечно, меньше, чем во времена, когда полиция открывала кладбище битых «приусов». Например, в 2016–2017 годах количество дорожно-транспортных происшествий с участием машин патрульной полиции доходило до полутысячи. Думаю, усиленные курсы контраварийного вождения таки идут на пользу.

 

Но все таки ответ, почему на злополучном перекрестке пешеходу пройти – проблема, так и не был получен. Хотя ответ прост, как все гениальное. Для безопасности передвижения граждан на перекрестках достаточно установить болем «умные» светофоры, которые позволят поворачивающим на ул. Магара совершить безопасный маневр. А если нет денег – поставить регулировщика. Нужно же как-то отрабатывать деньги налогоплательщиков, за счет которых финансируется и правоохранительная система. Поэтому создать нам достаточный уровень комфорта на дороге, думаю, в интересах каждого полицейского.

 

В то же время министру МВД Арсену Авакову стоит обратить внимание подведомственных ему сотрудников на безопасность наших внутригородских дорог. Взявшись проконтролировать на честность избирательный процесс, тем более следует побеспокоиться об еще уцелевшем электорате, чтобы было кому прийти на избирательные участки. Это самый главный маркер, чтобы выборы президента Украины объявить как минимум состоявшимися.

 

Наталья НЕСТЕРЕНКО, фото автора

 

Источник Позиция