Регистрация    Войти
Авторизация
» » » » Профессиональные ориентиры

Профессиональные ориентиры

Категория: Общество, Регион
Профессиональные ориентиры В любой стране конкурентоспособность экономики зависит прежде всего от качества национального образования и подготовки кадров. В Германии, например, распространена дуальная форма получения профессионального образования. Это вид обучения, при котором студенты приобретают теоретические знания в университете, а практические на рабочем месте. То есть у человека есть два места учебы – alma mater и предприятие.
 

Украина также идет по пути получения знаний путем объединения образовательного процесса в учебном заведении и непосредственно на рабочем месте. 19 сентября 2018 года Кабинет министров издал распоряжение №660-р об одобрении Концепции подготовки специалистов в рамках дуальной формы получения образования. Ее смысл – помочь молодым украинцам сориентироваться в своем дальнейшем профессиональном выборе.

 

ПОЗИЦИЯ обратилась к ректору ЗНТУ профессору Сергею Беликову с просьбой прокомментировать данное нововведение.

– Сергей Борисович, насколько актуальна и необходима предложенная Кабмином образовательная система?

– Дуальное образование формирует готовность выпускников работать по профессии. Любой вчерашний студент, когда впервые трудоустраивается, начинает знакомиться с квалификационными требованиями. Это, как правило, наличие стажа работы. Но как студент-выпускник может его получить? Вот это распоряжение Кабинета министров и позволяет студенту последних курсов бакалаврата и магистратуры в процессе обучения трудоустроиться на предприятие. Ну а по окончании вуза, уже имея производственный стаж, на конкурсной основе претендовать на получение той или иной должности. То есть данный вид обучения открывает хорошие карьерные перспективы.

 

– Все ли специальности необходимо осваивать дуально?

– Здесь предложение диктует индустрия: чем выше нехватка специалистов в определенной области, тем больше дуальных специальностей по данному направлению. По этой причине сложно изучать, например, социологию или филологию дуально. Больше всего предложений, конечно, в сфере инженерии, информатики, бизнес-администрирования. В нашем случае дуальное образование применимо абсолютно ко всем специализациям.

 

Стоит отметить, что студенты востребованных технических специальностей, например, компьютерных наук или электротехнического направления, уже со II–IIIкурсов начинают применять свои знания в практической деятельности. У многих из них есть запрос на индивидуальный график обучения. Если студент совмещает теорию с производством, то перейти на такую форму обучения не составляет проблем.

 

– Как это юридически оформить?

– Руководство любой фирмы, где работает наш студент, имеет право обратиться в наш ЗНТУ с просьбой осуществить на ее базе дуальное образование. Формы обучения могут быть разными – дневная и вечерняя, либо индивидуальный график, исходя из требований предприятия. Детали, как организовать образовательный процесс, оговариваются в учебной части. К слову, на производственной базе успешно разрабатываются дипломные проекты. Главное, подтвердить, что это магистерская работа.

 

– Есть ли в ЗНТУ базовое предприятие, где предоставляют места согласно дуальной форме обучения?

– Молодые специалисты востребованы на всех градообразующих предприятих Запорожья. У ЗНТУ давние партнерские отношения с АО «МОТОР СИЧ». Большинство наших выпускников охотно вливаются в ряды моторостроителей. В то же время завод заинтересован в том, чтобы получить квалифицированного специалиса с достаточно серьезной практической подготовкой. В целом вопрос дуального образования прошел успешное обсуждение с директором по управлению персоналом АО «МОТОР СИЧ» Олимпием Покатовым и заместителем начальника управления кадрами АО «МОТОР СИЧ» Сергеем Забугой.

 

– На МОТОР СИЧ установлено очень дорогостоящее производственное оборудование. Люди работают на станках, позволяющих производить обработку в нескольких плоскостях без переустановки детали. В то же время правительственная концепция также предусматривает наличие современной материально-технической базы и в учебном заведении…

– Аналогичное оборудование МОТОР СИЧ установил в ЗНТУ, создал две лаборатории. Предприятие очень много вкладывает в развитие университета и укрепление его технической составляющей. Мы и дальше идем вместе в реализации наших планов. Тем более они органично вписываются в бренд – Запорожская политехника. Создание такого мощного образовательного кластера на базе ЗНТУ сделает систему образования совершенней и создаст все условия для полной реализации концепции дуального образования.

 

 

Наталья НЕСТЕРЕНКО, фото автора

 

Источник Позиция 

 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Написать комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите код: