Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Устойчивое основание

Устойчивое основание

Категорія: Позиція » Статті » Політика
Устойчивое основание Отгремели предвыборные президентские страсти, и вполне спокойно прошел день всенародного волеизъявления. Там было все то, что присуще любой цивилизованной стране в такой период: и обещания улучшить, и намерения продвинуть, и много чего не допустить.
 

Характерно для обоих кандидатов, да и практически для всех претендентов еще первого тура было лишь одно – они не обозначали своей позиции по экономическому реформированию страны. Откуда возьмутся финансы для латания дыр в бюджете Пенсионного фонда? Чем компенсировать отъезд за рубеж наших специалистов? Как будем поднимать промышленность и где искать средства для развития науки и высоких технологий? Очевидно, решение базовых принципов организации устойчивого общества делегировано нашему правительству. Политики продолжат избирательный процесс – теперь уже в ВР, а вот министрам за них отдуваться.

 

Прогноз на спад

И пока шел процесс выборов гаранта, Министерство экономического развития и торговли ухудшило прогноз роста реального валового внутреннего продукта Украины до 2,8% – с 3% в 2019 г. Ранее прогнозы относительно роста украинской экономики ухудшили МВФ, Всемирный банк и Нацбанк Украины. Добавим, что госбюджет-2019 сочинен Гройсманом сотоварищи, исходя из прогноза роста экономики в 3% (Нацбанк ожидает его увеличения только на 2,5%). Проще говоря, наш «унікальний» и «фантастичний» экономический рост таков, что придется либо урезать социальные расходы, либо влезть в очередные долги. Ну, или допечатать денег, пожертвовав инфляционными показателями и стабильностью курса гривны.

 

Удручающе удачной оказалась предвыборная идея с монетизацией субсидий. Так, в столице четверть граждан, получивших субсидии наличными, потратили деньги не на коммуналку. Об этом сообщил заместитель председателя Киевской городской государственной администрации Петр Пантелеев. «Нужно продолжать проводить качественную информационную политику. Мы уверены, что эти 25% – это, возможно, те люди, которые не совсем поняли, что надо делать», – добавил он.

Заметим – очевидно, деньги у киевлян пошли на более насущные потребности. Например, на то, чтобы просто поесть. Однако наш народ, почувствовав звон лишних монет в кармане, забывает о том, что в случае возникновения задолженности за ЖКХ субсидии снимаются. Так что уходящая власть получила двойную выгоду – и предвыборный пиар, и в перспективе уменьшение числа субсидиантов.

 

Пища для… размышлений

Помните, за что стоял Майдан начала ноября 2013 года? Правильно, за путь в Европу, за ассоциацию с ЕС. И вот спустя всего-то лет пять достижения того революционного времени в очередной раз открываются с неожиданной стороны. В апреле этого года Еврокомиссия информировала представителей Минагрополитики Украины, что, например, нашему украинскому картофелю нечего делать на рынках ЕС. Стандарты мол, у нас не те.

 

Картофель не пускают на рынок Европы даже при том, что у нас в 2018 году собран его высокий урожай, в то время как в Европе из-за засухи недополучили треть урожая. Но ничего, как говорится, что сгниет – то не сгорит. Главное, не сворачивать с безальтернативного курса «в Европу».

 

Но не только картофель пострадал от соглашения об ассоциации с ЕС. Комитет Европарламента по делам международной торговли взялся за выработку решений относительно ограничения экспорта украинской курятины. А то тут некоторые у нас радовались, мол, с 3,7 тыс. тонн в 2016-м нарастили экспорт курятины на рынки ЕС до 50 тыс. тонн в 2018-м. Еврокомиссия поставила украинскую сторону в известность, что лавочка закрывается: на украинскую курятину будут введены жесткие квоты.

 

Нелегкая ноша премьера

Безусловно, и тернистый путь картофеля с курятиной на рынки Европы, и планы по запуску гиперлупов вместо отстойных поездов и электричек внутри страны, и повсеместный активный ремонт дорог… да еще многое другое – это все вехи нелегкого пути Кабмина Владимира Гройсмана, который в 2016 году сказал, что покажет, как управлять государством. «Мы взялись решать те проблемы, которые не решались годами – ремонтировать украинские дороги, перестраивать систему здравоохранения, менять пенсионную систему, обеспечивать новые возможности развития для детей, перестраивать методы работы и психологию чиновников, возрождать украинские города и села через механизмы децентрализации. Благодарен тем людям, которые при встрече говорят добрые слова за то, что мы делаем», – отметил глава правительства. В Facebook Гройсман написал, что за три года он сделал «больше, чем некоторые политики, которые у власти уже десятилетиями». Практически все проблемы в стране порешал. По случаю своего трехлетнего правления в Кабмине он объявил, что готовится к парламентским выборам. «Я к выборам готов... Никогда не скрывал, что буду участвовать в парламентской кампании», – заявил он. Ну, вроде показал, как надо управлять государством, и теперь хочет расширить применение своего бесценного опыта.

 

По словам премьера, в период между президентскими и парламентскими выборами нужно решительно поменять систему. В частности: «Нам нужно изменить избирательную систему – открытые списки... Тогда мы приведем в систему центральной власти более качественных людей». А почему до сих пор Гройсман не ставил вопрос о переходе к выборам по открытым спискам? Он же является субъектом законодательной инициативы. А почему не поднимал эту тему, будучи главой Верховной Рады? Об этом Владимир Борисович умолчал.

 

Возьмем слова Владимира Гройсмана на заметку и посмотрим, под какими флагами он собирается успешно реформировать политическую составляющую страны. Так же, как он это делал с экономическими реформами последние три года.

 

Источник Позиция