Регистрация    Войти
Авторизация
» » » » Игорь КРАВЧЕНКО: «Для работы отрасли необходима полноценная государственная поддержка»

Игорь КРАВЧЕНКО: «Для работы отрасли необходима полноценная государственная поддержка»

Категория: Экономика, Регион
Игорь КРАВЧЕНКО: «Для работы отрасли необходима полноценная государственная поддержка» В минувшую пятницу государственное предприятие «Запорожское машиностроительное конструкторское бюро «Прогресс» имени академика А.Г. Ивченко» гостеприимно распахнуло свои двери для всех желающих увидеть, как и в каких условиях рождаются авиационные двигатели. Здесь провели традиционный день открытых дверей, приуроченный к 74-й годовщине со дня создания предприятия.
 

Воспользовались этой возможностью сотни жителей Запорожья, а также ветеранов «Прогресса», отдавших ему не одно десятилетие жизни. С самого утра на проходной было не протолкнуться, а народ все прибывал. Праздничная атмосфера царила повсюду – будь то ухоженные и зеленые аллеи на предприятии или производственные помещения.

 

– На сегодняшний день мы динамично развиваемся и имеем хорошие технико-экономические показатели, - говорит директор ГП «Ивченко-Прогресс», генеральный конструктор Игорь Кравченко. – Регулярно проводится модернизация и реконструкция действующего производства, продолжаются работы по использованию энергосберегающих технологий, идет обновление внешнего вида корпусов. На предприятии обеспечен стабильный рост заработной платы и созданы оптимальные условия для работы и отдыха сотрудников.

 

Отметим, что ко дню предприятия каждый работник ГП «Ивченко-Прогресс», а также пенсионеры, находящиеся на заслуженном отдыхе, и матери по уходу за ребенком до трех лет получили материальное вознаграждение. Также в актовом зале состоялась торжественная часть праздника, в ходе которой Игорь Кравченко вручил лучшим сотрудникам награды, почетные грамоты и благодарностиот государственного концерна «Укроборонпром», Запорожской облгосадминистрации, областного и городского советов, Шевченковской районной администрации.

 

– Мы имеем огромный научный потенциал, но сегодня самое главное – это рынок сбыта продукции, – продолжает Игорь Кравченко. – К сожалению, у державы нет возможности помогать авиационной отрасли глобально – лишь точечно. Достаточно сказать, что на ГП «Ивченко-Прогресс» нет государственных заказов. Но нам за прошедший год все же удалось расширить партнерскую сеть, начав серийные поставки своей продукции в Австрию и Турцию.Раньше в некоторых сферах мы были монополистами, но после утраты российского рынка этот статус потеряли. Соответственно, возникшую брешь необходимо было заполнять, чем мы сегодня и занимаемся. Конкуренция в Европе и мире в этом сегменте рынка очень высока – значит, нужно упорно работать, чтобы и наша продукция была на высоте.

 

– Игорь Федорович, каковы успехи предприятия в 2018–2019 годах?

– Их немало, поэтому перечислю только основные. Была завершена передача конструкторской документации на газогенератор перспективного турбореактивного двухконтурного двигателя АИ-28 на АО «МОТОР СИЧ». Продолжались работы по созданию модифицированного двигателя Д-18Т серии ЗМ. Выполнялось конструкторское сопровождение эксплуатации двигателей Д-436-148 на самолетах Ан-148 и Ан-158 и летных испытаний двигателей Д-436-148ФМ на транспортном самолете Ан-178. Заключен контракт на изготовление и поставку заказчику опытной партии двигателей АИ-322Ф. В полном объеме выполняется авторское конструкторское сопровождение изготовления на АО «МОТОР СИЧ» серийных двигателей АИ-322. Завершены испытания двигателя АИ-450М, выполняется конструкторское сопровождение эксплуатации двигателя и его модификаций, установленных на 33 вертолетах.

 

– Кстати, о них. Как вы восприняли нашумевшую историю о том, что власть купит вертолеты не у отечественного производителя, а у французов?

– С горечью. Я лично писал и президенту Петру Порошенко, и премьер-министру Владимиру Гройсману письма, в которых говорил, что нельзя тратить бюджетные 500 миллионов евро на закупку вертолетов французского производства. Зачем, если в Запорожье можно поставить на поток свои, которые полностью удовлетворят потребности Украины в этих летательных аппаратах? При этом наша техника и по качеству не хуже, и обойдется в два-три раза дешевле. Должна же быть какая-то логика в действиях власти! Да если б те самые 500 миллионов евро инвестировали в отечественную авиационную отрасль, она бы не перебивалась с хлеба на воду, а ожила! Эти деньги позволили бы начать серийное производство самолетов и вертолетов, но власть предпочла вложить их в развитие французской экономики.

 

Простой расчет: один самолет стоит около 30 миллионов евро – могли бы сделать 15 единиц, а это пять лет работы для всей отрасли. То же самое с вертолетами. А еще новые рабочие места, налоговые отчисления в бюджет и т.д. И страна могла бы получить отечественный продукт. Добавьте к этому, что эксплуатация и ремонт обычно предусматривают дополнительную прибыль: с 500 миллионов евро – примерно еще миллиард. Разве не ожила бы наша авиационная промышленность?

ГП «Ивченко-Прогресс» принимал самое активное участие в разработке вертолетных двигателей, которые сейчас производятся на АО «МОТОР СИЧ». Сейчас ведем работу над созданием еще более мощного двигателя – также на партнерских условиях. Вообще, президент АО «МОТОР СИЧ» Вячеслав Богуслаев принял стратегически верное решение, когда запустил полномасштабную вертолетную программу. Ведь продается не двигатель сам по себе, а уже готовый продукт. Это как с автомобилем: вы же не будете в одном месте покупать кузов, а в другом фары?

 

И тот факт, что АО «МОТОР СИЧ» продает в год уже по нескольку десятков вертолетов, говорит сам за себя. Возможно, это выход, который поможет спасти авиационный комплекс Украины. Отмечу, что практически все виды продукции производим в тесной связке с АО «МОТОР СИЧ». Кооперация с этим предприятием дает нам возможность развивать авиационную отрасль.

 

– То есть на государство надежды все-таки мало?

Скажу откровенно: сколько лет работаю в руководстве ГП «Ивченко-Прогресс», мы никогда особо не рассчитывали на помощь власти. Увы, но науке и технике в Украине всегда уделялось внимание по остаточному принципу, равно как и финансирование. Нет объединяющей силы, а ведущими направлениями и отраслями в стране в большинстве своем руководят непрофессионалы и временщики. Они не могут и не умеют принимать правильные решения. И это разрушает такие высокотехнологические отрасли, как та же авиационная. Плюс для производства важна стабильность. Допустим, двигатели эксплуатируются 50-60 лет, и заказчик должен быть уверен, что за этот период никуда не исчезнут запчасти для них, не «переведутся» квалифицированные специалисты-ремонтники. Не будет в этом уверен – купит дороже на стороне, но со всеми гарантиями. Благодетелей в мире нет, как и блюдечка с голубой каемочкой.

 

– Игорь Федорович, мелькала информация о том, что ГП «Ивченко-Прогресс» совместно с израильтянами собирается производить беспилотники...

– Израильтяне интересуются нашей продукцией уже не первый год, но до конкретики пока не дошло. Мы производим, прежде всего, двигатели. Но идея насчет беспилотников действительно есть. Возможно, когда-то эти планы и будут претворены в жизнь, но переговоры в авиационной сфере нередко ведутся годами. Так что это вопрос не сегодняшнего дня. Чтобы подготовить производство, нужно инвестировать стоимость 20–25 двигателей, а это большие затраты. Причем гарантий, что производство будет запущено, нет.

 

Предложений разного рода у ГП «Ивченко-Прогресс» достаточно. Можно объявлять тендеры, изучать все пропозиции – и тогда уже переходить в фазу активных действий. Важно также понимать, что в крупных проектах не последнюю роль играет политика, а не экономика.

 

– Однако в будущее авиационной отрасли вы верите? И сколько нужно средств, чтобы она заработала полноценно?

– Разумеется, верю, иначе не работал бы в ней! Но тут одних денежных вливаний недостаточно. Нужна полноценная государственная программа, в том числе в сегменте гражданской и транспортной авиации. Стартовым заказчиком должна выступать держава – это мировая практика. Потому что представители иностранных компаний могут спросить: а ваше государство само покупает продукцию предприятия? И если окажется, что нет и даже не планирует, клиент просто развернется и уйдет... Но в целом я уверен, что авиационная сфера в Украине будет развиваться. При условии, повторюсь, что не только предприятия будут работать на голом энтузиазме, но и государство внесет свою лепту.

 

Прямая речь

Николай Яцук, токарь цеха 34 (награжден благодарностью ЗОГА):

– Работаю на предприятии с 1973 года, и разу не пожалел о том, что выбрал авиационную отрасль. Приложил руку к созданию многих двигателей, но больше всего запомнилась работа над Д-18-Т, который предназначен для сверхтяжелых транспортных самолетов Ан-124 «Руслан» и Ан-225«Мрия». Предприятие на месте не стоит, и меня радует, что руководство ГП «Ивченко-Прогресс» находит выход из разных критических ситуаций, всегда радеет о развитии предприятия и благосостоянии его работников. Честно говоря, даже несмотря на такой солидный трудовой стаж, даже не помышляю об уходе на пенсию. «Прогресс» – это вся моя жизнь!

 

Александр Польский, начальник цеха (награжден медалью «За заслуги перед Шевченковским районом»):

– Я возглавляю транспортное подразделение ГП «Ивченко-Прогресс». Парк у нас очень сильный, постоянно модернизируется – все для ремонта техники есть. Нагрузка на людей большая, порой не хватает рабочих рук, но выкручиваемся. По всей Украине осуществляем доставку продукции нашим партнерам, транспортируем ее для проведения ремонта. В последние несколько лет цех получил новые транспортные средства – большой автобус, микроавтобусы, легковые автомобили. А это говорит о том, что ситуация на предприятии здоровая и стабильная. Надеюсь, так будет и впредь.

 

Наша справка

За годы работы на ГП «Ивченко-Прогресс» создано более 60 типов и модификаций авиационных газотурбинных двигателей для самолетов и вертолетов гражданского и военного назначения, а также более 20 типов и модификаций газотурбинных двигателей для промышленного применения. Они серийно выпускаются предприятиями Украины и эксплуатируются более чем в 100 странах мира. Общая наработка в эксплуатации газотурбинных двигателей составляет свыше 300 миллионов часов.

Право на проектирование, производство, ремонт и модернизацию двигателей на ГП «Ивченко-Прогресс» подтверждают 67 сертификатов Госавиаслужбы Украины, Бюро Веритас (Франция), Европейского агентства по авиационной безопасности, Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета, Главного управления гражданской авиации Китая. Предприятие является действительным членом Восточно-европейской авиационно-транспортной ассоциации и плодотворно сотрудничает с авиастроителями Украины, стран СНГ, Китая, Австрии, Чехии, Турции. Принимает активное участие в европейских научно-технических проектах программы «Горизонт 2010», одобренных Еврокомиссией.

 

Максим КОРОБЕЦ, фото Владимира САЛЬНИКОВА

 

Источник Позиция

 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.