Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Евгений СИМОНЕНКО: «Моя социальная задача – развитие кофейной культуры»

Евгений СИМОНЕНКО: «Моя социальная задача – развитие кофейной культуры»

Категорія: Суспільство, Регіон
Евгений СИМОНЕНКО: «Моя социальная задача – развитие кофейной культуры» Развитие предпринимательской деятельности в Украине - вопрос сложный. Пока крупные монополисты воюют между собой за право влияния и выживание на рынке, маленькие предприятия мирно пытаются сосуществовать где-то в стороне от этих баталий. И если представители европейской и западной бизнес-индустрий привыкли работать по принципу «сначала стулья, а потом деньги», то у нас все наоборот.
 

ПОЗИЦИЯ решила узнать, как сейчас обстоят дела с ведением бизнеса в Запорожье у владельца и основателя одной из запорожских кофеен Евгения Симоненко.

 

– Реально ли в нынешних условиях запустить свой бизнес с нуля в Запорожье и насколько это сложно?

– Если говорить о моем деле, то у меня это в чистом виде стартап. В этом году будет уже пять лет, как открыл свое заведение. У меня был опыт ведения бизнеса, но никогда не работал ресторатором. Когда только открылись, мои коллеги попросили меня помочь им в кофейном вопросе, так как они тоже начинали бизнес, но в другом направлении и на условиях франчайзинга. Я им помог. Потом мы встретились, и они мне рассказали о своих «кассах». Оказалось, что они в три раза превышают мою! И в тот момент я подумал, что франшиза намного выгоднее, чем индивидуальное предпринимательство. Моя неопытность стоила мне трех лет серьезных испытаний и трудностей, нес приличные финансовые потери. Насколько реально запустить у нас в Запорожье свой бизнес-проект? Скажу, что реально, но готовы ли вы платить за это, - другой вопрос.

 

– Вы затронули тему франчайзинга, каково ваше отношение к этому?

– Я не поддерживаю развитие крупных сетей, франшизы, отсутствие культуры и творчества. Категорически против такого рода бизнеса. Убежден, что франчайзинг - это путь в никуда. Путь к стандартизации, отсутствию индивидуальности, проявления творчества и т.д. Плюс франчайзинга заключается в том, что он дает бизнесу быстрое развитие. То есть, если вы обладаете достаточным капиталом, но не хотите проходить путь становления в 20 лет, есть возможность купить франшизу.

 

– Как вы в дальнейшем видите развитие своего бизнеса, в чем его уникальность и отличие от конкурентов?

– Сейчас кофейный бизнес в Украине очень активно развивается, появилась возможность обжаривать кофе здесь, как говорится, «по месту»,хотя лет 10 назад это было ноу-хау. Мы не просто продаем кофе, но еще и одними из первых в Запорожье занялись его обжаркой. У нас был день открытых дверей, когда приглашали людей на предприятие, чтобы они смогли посмотреть на процесс обжарки, воочию прочувствовать всю глубину производства кофе. И здесь нет никакого технологического секрета, мы можем сегодня делать то, что делают другие развитые страны, и я верю, что мы выходим на уровень развития европейского класса.

 

Кофейный бизнес был выгоден всегда и всюду. Кофе - это биржевой товар, как и нефть, и его стоимость на бирже приблизительно составляет около 2,5 доллара за килограмм. И если прибавить эту сумму к стоимости обжарки и разделить ее на сто, получите дешевое эспрессо ценой в одну гривну. А сколько в среднем стоит чашка кофе в любом заведении? Ну, пускай 10-15 гривен. Как вы думаете, выгодный это бизнес? Но мы не используем кофе такого низкого качества, работаем с сырьем высокого класса.

 

– Евгений, как вы считаете, в Запорожье развита культура потребления кофе?

– Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо понять, сколько предприниматель получает с одной чашки кофе. Образный пример: кто-то имеет доход с чашки в пятнадцатикратном размере, но продает при этом кофе очень низкого качества, а я получаю всего в четырехкратном. Но зачем я это делаю?Смысл в том, что я несу социальную нагрузку, развивая кофейную культуру, и суть не в деньгах. Это мой вклад в развитие Запорожья и общества. И если у меня есть возможность покрывать эти расходы, чтобы в будущем иметь имя и репутацию, я буду это делать.

 

- Есть ли вообще будущее у бизнеса в такой среде, как наша?

– Думаю, что есть. Если ты убежден, что еще существует хоть какая-то правда и честь, то научись просто быть честным. Пообещал что-то – исполни; не уверен в чем-то – не утверждай; оскорбил – извинись; ошибся где-то – признай свою ошибку. Если человек не может соблюдать эти принципы, значит, он слаб. Проблема нашего социума в том, что за долгое время мы накопили слишком много неправильных вещей. Я нашел в себе силы, чтобы с этими вещами разобраться и не слушать то, что мне навязывают медиа, а ведь есть много людей, которые этого сделать не могут. Людям дают маленькую порцию зрелищ, за которую потом они дорого платят – безуспешным существованием.

 

Алексей ВЛАСОВ

 

Источник Позиция