Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Чего Коломойский хочет от Украины за Приват и как менялись эти требования

Чего Коломойский хочет от Украины за Приват и как менялись эти требования

Категорія: Головне, Політика
Чего Коломойский хочет от Украины за Приват и как менялись эти требования 17 октября в Хозяйственном суде Киева должны состояться дебаты в рамках судебного дела о признании недействительным договора купли-продажи ПриватБанка.

Поскольку с некоторых пор судебный процесс происходит необычно быстро, как для украинской судебной системы, его участники не исключают, что завершение дебатов и принятие решения могут быть так же быстрыми.

Несмотря на то, что решение, очевидно, может быть обжаловано, его содержание даст ответ на вопрос, приблизился ли один из главных экс-акционеров банка, Игорь Коломойский, к заявленной им же цели - получить компенсацию за активы, будто бы потеряные из-за перехода банка в собственность государства.
 
 

До, во время и после выборов

Хотя формально в декабре 2016 прежние владельцы ПриватБанка просили правительство о национализации банка, почти сразу после этого они стали оспаривать это решение в судах. А в конце зимы этого года Игорь Коломойский прямо озвучил желание получить компенсацию за ПриватБанк.

Во время президентских выборов национализация ПриватБанка стала одной из крупнейших претензий господина Коломойского к президенту Порошенко и его окружения.

В интервью ВВС в конце февраля 2019 Игорь Коломойский назвал "одним большим фейком" обвинения в адрес экс-собственников банка в том, что они вывели из него 5,5 млрд. долларов, как об этом заявляло руководство Нацбанка после расследования компании Kroll.

Тогда же возникли предположения, что после президентских выборов Коломойский, захочет отомстить Порошенко за ПриватБанк.

Игорь Коломойский опроверг это, настояв, что месть здесь ни к чему.

На вопрос, надеется ли бизнесмен в случае проигрыша Порошенко вернуть ПриватБанк, господин Коломойский ответил, что ожидает правовую оценку и компенсацию: "Для нас очень важны несколько аспектов этой истории. Первый - это очистить свое имя, второй - наказать виновных, а третий - получить компенсацию в том или ином виде".

Это интервью Игорь Коломойский дал ВВС в Израиле, где жил после переезда из Швейцарии.

Между первым и вторым туром президентских выборов - в апреле - в интервью "Экономической правде" Игорь Коломойский назвал желаемую сумму компенсации - 2 млрд долларов. При этом он отметил, что возвращать сам ПриватБанк он не собирается: "Мне не нужен ПриватБанк. Но там лежало два миллиарда долларов капитала. Пусть вернут, и нет вопросов".

"Пока будет Порошенко, никакого справедливого суда в стране не будет. И не только по моему вопросу. Я никуда не спешу. Для меня это не вопрос жизни и смерти. Вопрос не в деньгах, а в принципе",
- заявил Игорь Коломойский.

Однако между двумя турами выборов украинские суды вынесли три важных решения относительно национализации ПриватБанка. В частности Окружной административный суд Киева признал незаконным национализацию. ПриватБанк и НБУ обжаловали это решение.

В начале мая 2019 в интервью Bihus.Info Игорь Коломойский дает государству выбор - либо компенсация, или возврат банка:
"Это пусть государство решает: либо верните то, что вы забрали, или дайте компенсацию и оставьте это себе".

В середине мая - после победы на выборах Владимира Зеленского - Игорь Коломойский вернулся в Украину, где не был с лета 2017 года.

Очередная порция заявлений о ПриватБанка прозвучала уже в сентябре.

10 сентября вечером Офис президента Зеленского сообщил о его встрече с Игорем Коломойским. Президент и другие участники встречи заявили, что говорили только об энергетике и "вопросы ведения бизнеса в Украине".

Однако уже через несколько дней, во время форума YES, на который он пришел впервые за 15 лет существования форума Игорь Коломойский долго общается с журналистами. Он рассказывает не только о том, как он поборол аллергию на амброзию, которая ранее, якобы, мешала ему находиться в Украине, или же о добрых отношениях с организатором форума Виктором Пинчуком, с которым он отчаянно судился в Лондоне, договорившись, наконец, о мировом соглашение, но и о Привате.

Именно тогда едва ли не впервые термин "мировое соглашение" раздается по ПриватБанку, - мол, оно нужно, чтобы предотвратить нестабильность финансовой системы страны, ведь Приват продолжает оставаться крупнейшим банком страны.

"Мы продекларировали, что не хотим катаклизмов,а хотим просто правовой оценки и после этого - мирового соглашения, выхода из этой ситуации. Нам не нужен банк любой ценой",
- заявил Коломойский.

Он также заявил, что считает нынешний момент хорошим "окном возможностей", чтобы заключить такое мировое соглашение.

При этом, по словам Коломойского, это ПриватБанк должен искать пути для улаживания судебных споров с бывшими акционерами:

"Я ни о чем не собираюсь договариваться с ПриватБанком. Я истец, а они ответчики. Пусть они со мной соглашаются, чтобы я он них отцепился".
 

Что говорят другие?

Через несколько дней после длительного общения господина Коломойского с журналистами на форуме YES, премьер-министр Алексей Гончарук заявил в интервью Financial Times, что власти ищут компромисс в деле ПриватБанка с бывшими владельцами, добавив, что с начала этим вопросом занимаются президент Зеленский и глава его администрации Андрей Богдан.

Однако впоследствии Гончарук так уточнил, что говорил FT: "Никаких переговоров Правительство ни с кем не ведет. Правительство внимательно изучает ситуацию вокруг ПриватБанка (в том числе и переговоры с бывшими его владельцами, которые проводились предварительно независимым наблюдательным советом банка). Более того, журналистам FT я подчеркивал, что не настолько глубоко знаю юридические детали этого дела, чтобы его комментировать по существу", - написал премьер в Facebook.

Он добавил, что уверен - "будет сделано все, чтобы защитить деньги украинских налогоплательщиков и национальные интересы Украины. И сделано это будет в тесных консультациях с международными партнерами".

Именно в это время в Киеве начала работать первая после смены власти миссия МВФ, от которого правительство надеялось получить согласие на начало новой программы сотрудничества. Ранее МВФ и другие международные партнеры Украины неоднократно заявляли о поддержке национализации ПриватБанка и того, как ее осуществили НБУ и правительство.

Эксперты миссии МВФ, которые находились в Киеве в то время, как произошел последний из ряда инцидентов, связанных с Валерией Гонтаревой, которая возглавляла Национальный банк при национализации Привата. Сначала в Киеве сожгли авто ее невестки, а затем сожгли ее загородный дом.

Сама экс-глава НБУ в интервью ВВС заявляла, что возвращение Привата бывшим владельцам может угрожать финансовой стабильности страны: "Если такое произойдет и национализация будет признана незаконной, тогда наступает реституция. Что такое реституция? Это когда банк отдается бывшим владельцам, а государство, которое внесло 155 млрд, забирает назад свой капитал. Что происходит в этот день? 155 млрд - это актив этого банка это даже не капитал. В этом банке не было ничего, когда его национализировали. Так вот, государство заберет 155 млрд. гривен, в этот день Нацбанк признает этот банк неплатежеспособным".

Другое ключевое лицо истории с ПриватБанком - Александр Данилюк, который на момент национализации банка возглавлял Министерство финансов, а при президенте Зеленском стал секретарем СНБО, среди причин своей отставки с этого поста назвал именно ситуацию с Приватом, заявив, что решение о незаконности национализации банка станет " красным светом "для сотрудничества Киева с МВФ.

"Надеюсь, что мое решение будет способствовать тому, что мы избежим неправильных решений в процессе ПриватБанка. Думаю, что это было услышано как внутри Украины, так и снаружи",
- заявил он в интервью ВВС.

Президент Владимир Зеленский, отвечая на вопрос ВВС, заявил, что Игорь Коломойский знает его позицию по Привату: "Он знает мою позицию. Она государственная. Я буду защищать Украину, защищать государство. Вот и все".