» » » » Ученые: Современные люди происходят из Ботсваны

Ученые: Современные люди происходят из Ботсваны

Ученые: Современные люди происходят из Ботсваны Ученые говорят, что им удалось точно определить историческую родину всех современных людей - это регион к югу от реки Замбези.

Сейчас там много солончаков, но 200 тыс. лет назад в этой местности раскинулось огромное озеро, которое могло быть прародиной человечества.

Наши предки жили здесь в течение 70 тыс. лет, пока климат не изменился, предполагают исследователи.

Тогда они начали двигаться через плодородные "коридоры", прокладывая себе путь к будущей миграции за пределы Африки.

"Уже понятно, что анатомически современные люди появились в Африке где-то 200 тыс. лет назад", - рассказывает профессор Ванесса Хэйес, генетик из австралийского Гарванского института медицинских исследований.

"Впрочем ученые продолжают спорить том, где именно возникли и откуда начали постепенно распространяться наши древние предки",
- объясняет ученый.

Однако, такие выводы ставят под сомнение некоторые другие исследователи, которые изучают тему.

Регион, о котором говорит профессор Хэйес - это южная часть бассейна реки Замбези, расположенная на севере Ботсваны.

Исследователи считают, что первые люди поселились у огромной системы озер, известной как Озеро Макгадикгади - в наше время от него остались лишь обширные равнины с солончаками.

"Это очень большая территория, которая была очень влажной и с буйной растительностью", - считает Ванесса Хэйес.

По ее мнению, там были все условия для того, чтобы там смогли нормально и стабильно развиваться современные люди.

Однако через 70 тыс. лет назад количество осадков здесь изменилась, что привело к нескольким большим волнам миграции наших предков в период с 130 до 110 тыс. лет назад.

Первая волна пошла на северо-восток, вторая - на юго-запад, а третья часть человечества остается на своей исторической родине до сих пор.

Такие выводы основаны на изучении родового дерева людей с использованием тысяч образцов ДНК, в частности современного населения Африки. Исследователи изучали митохондриальная ДНК, по которой можно устанавливать связь от матери к детям.

Сопоставляя генетику с геологией и компьютерными моделями старого климата, ученые могут предполагать, каким был африканский континент 200 тыс. Лет назад.

Такое исследование было опубликовано недавно в журнале Nature.
Не одна родина

Однако некоторые ученые считают, что изучение только митохондриальной ДНК невозможно полностью воссоздать историю человечества.

В частности, изучение ископаемых остатков предполагает, что историческая родина человечества самом деле находилась восточнее в Африке.

В частности, профессор Крис Стрингер из лондонского Музея естественной истории отмечает, что истоичний развитие людей был комплексным процессом, который невозможно воспроизвести только по митохондриальной ДНК.

Поэтому, по его мнению, на самом деле человечество может иметь сразу несколько регионов, которые были его исторической родиной.