Дубневич и коррупция на "Укрзализныце". Суд назначил депутату залог в 100 млн грн
03 листопада 2019 07:46
Переглядів: 215
Коментарів: 0
Надрукувати
Высший антикоррупционный суд Украины избрал меру пресечения депутату Ярославу Дубневичу в виде залога в размере 100 млн грн.
Он должен внести эти средства в течение пяти дней. Иначе мера пресечения может быть пересмотрена и депутата могут арестовать.
Также он обязан сдать загранпаспорта и носить электронный браслет контроля за передвижением.
Судья около пяти часов была в совещательной комнате, прежде чем объявить решение.
А перед вынесением вердикта судьей, Ярослав Дубневич заверил, что "не собирается бежать и покидать страну".
Он также поблагодарил депутатов-мажоритарщиков, которые выразили готовность взять его на поруки: "Это еще раз доказывает, что они убеждены, что нет доказательств моей виновности".
Прокуроры просили взять Дубневича под стражу с возможностью залога 93 млн грн, а адвокаты - избрать меру пресечения в виде личного обязательства или взятия на поруки народными депутатами.
Накануне Верховная Рада дала разрешение на снятие депутатской неприкосновенности, задержание и арест известного в транспортной сфере депутата парламента Ярослава Дубневича.
Его подозревают в совершении коррупционных преступлений по делу о хищении 93 миллионов гривен при закупках на железной дороге.
Дело расследует Национальное антикоррупционное бюро и Специализированная антикоррупционная прокуратура.
Ярослав Дубневич отрицает свою вину и называет обвинения "политическим популизмом".
Сейчас господин Дубневич входит в парламентскую группу "За будущее", представители которой просили выпустить своего коллегу на поруки. Среди них были Виктор Бондарь, Виктор Балога, Антон Киссе и Тарас Батенко.
В чем обвиняют Дубневича? Ярослава Дубневича обвиняют в завладении государственным имуществом путем злоупотребления служебным положением (пункт 5 статьи 191 Уголовного кодекса).
По версии следствия, эти действия господина Дубневича нанесли государству ущерб в размере 93,277 млн. грн.Следствие считает, что, будучи народным депутатом седьмого и восьмого созывов и будучи главой комитета ВР по вопросам транспорта, он знал о финансовом состоянии "Укрзализныци", в частности, о необходимости при проведении государственных закупок и использовал это в своих интересах.
Ярославу Дубневичу упрекают в том, что он якобы влиял на учредителей и должностных лиц "Укрзализныци" во время проведения госзакупок.
По словам следователей, Дубневич контролировал субъект, который производил специфические детали - стрелочные переводы, и одновременно контролировал государственное предприятие железной дороги, которое их покупало.
Генпрокурор Руслан Рябошапка ранее указывал, что один помощник депутата на общественных началах был руководителем государственного завода, который производит стрелочные переводы, а другой помощник был руководителем предприятия, закупало для железной дороги эти стрелочные переводы.
Эти предприятия должны провести закупки напрямую, однако они привлекли две фирмы- "прокладки", что привело к завышению стоимости. Причем руководители предприятий при закупке якобы просили разрешения у Дубневича.
В деле также фигурируют другие запчасти для железной дороги.
Всего в этом деле подозрения вручены восьми лицам.
Ярослав Дубневич отрицает обвинения следователей.
"Утверждаю, что не совершал того, в чем меня подозревают", - заявил депутат.
Он называет дело против себя политическим популизмом.
Народный депутат Ярослав Дубневич победил на парламентских выборах как самовыдвиженец в одномандатном округе №120 во Львовской области. Сейчас он является представителем парламентской группы "За будущее".
Ранее он был депутатом от партии БПП и возглавлял транспортный комитет Верховной Рады.
Ярослава Дубневича называют одним из самых влиятельных людей в транспортной сфере Украины, в частности в системе закупок "Укрзализныци".
Компания, которой до избрания в парламент обладал господин Дубневич - "Корпорация КРТ", выигрывала значительную часть тендеров на поставку запчастей государственном монополисту на сотни миллионов гривен ежегодно.
Сейчас ее совладельцем является жена господина Дубневича, а сам он до сих пор является ее конечным бенефициаром.
В своей декларации Ярослав Дубневич показал авторское право на почти 50 деталей, необходимых для ремонта и монтажа железнодорожных путей.
Также в декларации бизнесмена почти 90 объектов недвижимости - квартир, домов и земельных участков. В декларации еще более 10 других компаний.
У политика в декларации значится и большое количество наличных - 3,6 млн долларов.
Предыдущий министр инфраструктуры Владимир Омелян неоднократно жаловался на большое влияние господина Дубневича на железную дорогу и указывал на связанные с этим коррупционные схемы.
Однако господин Дубневич опроверг эти слова в судебном порядке.
|