Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Черная пятница: почему производители одежды хотят ее отменить

Черная пятница: почему производители одежды хотят ее отменить

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Світ
Черная пятница: почему производители одежды хотят ее отменитьБолее 300 брендов одежды выступили с инициативой отказаться от массовых закупок в Черную пятницу.

Главная причина - защита окружающей среды.

Они организовали кампанию "Сделаем пятницу снова зеленой", в рамках которой объясняют, что скидки и акции побуждают людей покупать вещи, которые им не нужны.

"Избыточное производство" приводит к климатическим изменениям, отмечают активисты.

Вместо этого они предлагают людям посвятить 29 ноября этого года пересмотра дел в своих шкафах: посмотреть, какую одежду они могут починить, продать или отдать на переработку.

Консорциум предприятий розничной торговли Великобритании (BRC) не согласен с такой позицией. Там считают, что Черная пятница позволяет покупать товары, которые иначе люди не могли бы себе позволить.
 

"Сделаем пятницу снова зеленой"

Команда активистов состоит преимущественно из французских брендов. Главный инициатор - Николас Рор, один из основателей Faguo - компании по производству одежды.

"Современный процесс потребления - очень искажен. Люди покупают не потому, что им это нужно, а потому что подвергаются влиянию и манипуляции. Мы же хотим, чтобы они сосредоточились на том, что уже имеют в своих шкафах, и покупали только то, что действительно необходимо".

Что такое Черная пятница?

Черная пятница - день невероятных акций и скидок на все товары. Распродажа обычно длится 24 часа.

Сама идея зародилась в США, а дата проведения связана с Днем благодарения. Традиционно Черная пятница стартует на следующий день после Дня благодарения, когда американцы начинают готовиться к Рождеству.

Экономия во время шопинга может быть значительной, покупатели выстраиваются в очереди за несколько дней до начала продаж, а вебсайты компании не могут обработать гигантское количество заказов.

Почему пятницу стали называть "черной"?

В американском бухучете прибыль обозначают черным цветом, а убыток - красным.

Черная пятница - "прибыльная пятница", поэтому и получила такое название. Ведь только в дни распродажи магазины зарабатывают больше денег, чем им приходится тратить.

Действительно Черная пятница вредит окружающей среде?

Все, что мы покупаем, можно оценить не только в деньгах. Каждый товар имеет "экологическую" цену, которая зависит от нескольких факторов: изготовление, перевозка и конец жизненного цикла.

Пэтси Перри из Манчестерского университета говорит: "Черная пятница - прекрасная возможность, чтобы воспользоваться скидками, но это противоречит стремлению экологической безопасности и равновесия. С одной стороны, производители все чаще говорят о защите окружающей среды и о всех хорошие вещи, которые они делают для этого, но, с другой стороны, создается впечатление, что они поощряют людей продолжать покупать больше товаров. Думаю, что постепенно все больше компаний будут отказываться от Черной пятницы".
 
 

Львиная доля прибыли

 
BRC защищает и поддерживает бренды, которые участвуют в Черной пятницы.

"Это коммерческое решение компаний. Такие продажи позволяют потребителям получить доступ ко многим товаров, которые они не могли бы себе позволить, особенно накануне Рождества, - заявила исполнительный директор BRC Хелен Дикинсон. - Большинство компаний ждут начала Черной пятницы, во время которой получают львиную долю своего годового дохода".

Николас Рор считает, что участники кампании «Сделаем пятницу снова зеленой" не имеют целью обвинить бренды или покупателей. Главное - повышать уровень осведомленности людей о проблемах окружающей среды.

"Последние два года наш годовой оборот вырос на 5%, но мы не чувствуем себя комфортно, - пояснил он. - Я знаю, что терять прибыли по сравнению с моими конкурентами, но приму это, поскольку меня беспокоит будущее планеты. Нужно иметь смелость изменять определенные Кстати, даже если придется пойти на финансовые жертвы".