Регистрация    Войти
Авторизация
» » » » «Укрпочта» сокращает номенклатуру

«Укрпочта» сокращает номенклатуру

Категория: Общество, Регион
«Укрпочта» сокращает номенклатуру Тарифы на услуги «Укрпочты» с 1 января 2020 года подорожают на 15-20%. Об этом заявил генеральный директор предприятия Игорь Смилянский. На 12-15% подорожает доставка периодических изданий. Однако если компании-конкуренты доставляют получателю посылку за сутки, то от «Укрпочты» приходится ждать ее не менее двух-трех суток.
 

Но, по словам генерального директора, это не настолько существенное подорожание, о котором можно переживать. А вот об улучшении качества предоставляемых услуг не было ничего сказано. При этом Игорь Смилянский говорит, что решение должно быть зарегистрировано в Министерстве юстиции.

 

По данным Украинской ассоциации директ-маркетинга, более 60% рынка логистических услуг в Украине занимают государственная «Укрпочта» и частная «Новая почта» (доля оператора, занимающего третье место на рынке, составляет всего около 12%). В сегменте наиболее распространенной услуги по отправке посылок расценки «Укрпочты» дешевле на 25-30%, но национальный почтовый оператор проигрывает частному конкуренту по оперативности.

 

«Укрпочта» в многофункциональной структуре услуг объединяет коммерческую и социальную составляющие (например, доставку пенсий и корреспонденции, пересылка посылок). По мнению нынешнего менеджмента «Укрпочты», ненадлежащее финансирование государством социальных функций компании приводит к ее убыточности. По итогам 2018 года «Укрпочта» показала 535 миллионов гривен чистого убытка - это в 2,6 раза больше по сравнению с 2017-м.

 

Несколько месяцев назад Олег Обоиста, директор Запорожской дирекции ПАО «Укрпочта», заявил, что предприятие должно заниматься только почтовыми вопросами, переводами и посылками. А устраивать из отделения почты мини-маркет, в котором продаются стиральные порошки, мыло, шампуни и другие хозяйственные товары, никто не будет, и эту практику пора прекращать. Вроде как человек приходит на почту за вполне конкретными услугами, а «посторонние» вещи приводят к очередям в отделениях «Укрпочты».

 

ПОЗИЦИЯ обратилась с этим вопросом к Елене Геровской, еще не так давно занимавшей должность заместителя директора Запорожской дирекции ПАО «Укрпочта», с просьбой прокомментировать ситуацию и высказать свое мнение по данному поводу.

 

- Сейчас в «Укрпочте» происходят некоторые пертурбации. Должны исчезнуть с полок хозяйственная продукция и канцтовары. Как думаете, такие перестановки нужны?

- С одной стороны, это удобно, но все должно быть в разумных пределах. В бытность мою руководителем продажа бытовой химии и прочего была целесообразна. Но не в Запорожье. Вот в селе, где почтальоны работали неполный день, торговля хозяйственными товарами позволяла дополнительно получать какие-то доходы, чтобы увеличить сотрудникам отделений заработную плату. Соответственно, у человека шли большие отчисления в Пенсионный фонд. Но сейчас и в селах магазинов хватает. Считаю, что почта – это учреждение, которое в первую очередь должно предоставлять почтовые услуги. А сопутствующая торговля может быть только теми товарами, которые, скажем так, взаимосвязаны с почтой. Например, тара для посылок, ручки, маркеры, бумага, конверты, упаковочный материал, - говорит Елена Геровская.

 

Можно, конечно, согласиться с опытным специалистом. Понятно, что в предыдущие десятилетия почтовики занимались торговлей, чтобы выживать. Нынешнее же руководство структуры этим вопросом, судя по всему, не озабочено, будучи только по только ему известным основаниям уверенным в поддержке государства. Либо сознательно ведет к банкротству важную социальную инфраструктуру. Что, впрочем, логично вписывается в тренд современных политических веяний.

 

Кстати

А как у них?

Работа почты в других странах – весьма поучительная для нас тема. Умеют же за границей правильно наладить этот процесс, да так, чтобы служба стала прибыльной. Даже несмотря на то, что традиционных писем в мире стало пересылаться гораздо меньше.

 

К примеру, почтальон во Франции еще и «работает» с одинокими людьми. Месяц еженедельных визитов обходится такому клиенту в 37,9 евро. Такова абонентская плата за участие в программе VeillerSurMesParents («Присмотри за моими родителями»), запущенной национальным почтовым оператором Франции. Каждый день за исключением воскресенья сотрудники LaPoste информируют подписчиков программы о состоянии дел их родственников. В частности, сообщают о необходимости пополнить запасы продуктов, сделать мелкий ремонт по дому, о желании прогуляться по окрестностям и о любых других пожеланиях клиентов.

 

Во многом похожая программа действует и на острове Джерси (Великобритания). В 2012 году Джо Дикинсон, бывший сотрудник местного почтового оператора, отвечавший за инновации, проходил реабилитацию после перенесенного инсульта, параллельно обдумывая запуск новой программы. В рамках его проекта CallCheck («Позвони и проверь») почтальоны контролируют состояние здоровья тяжелобольных и пожилых людей. Программа бесплатна для всех, кто вправе на нее претендовать, но ею может воспользоваться и любой житель острова.

 

Не забывают о проблеме старости и в Южной Корее. Там любой гражданин имеет возможность подписать родителей на сервис регулярного посещения работниками почты и систематически получать фотоотчеты о состоянии ближайших родственников. В Японии возможность регулярного общения пожилых граждан с почтальонами существует еще с 2013 года. Почтовые отделения Финляндии предлагают людям в возрасте платные сезонные услуги - в частности, покос газонов, уборку территории от листвы и иные виды работ. Финская Posti предлагает даже круглогодичный «сервис дружбы»: пожилые клиенты могут заказать длительную прогулку с сотрудником почты.

 

Марина УЛУНОВА

 

Источник Позиция

 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.