Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Имплантат в мозге против алкоголизма: история ученого, который искал вакцину от ВИЧ

Имплантат в мозге против алкоголизма: история ученого, который искал вакцину от ВИЧ

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Наука та IT
Имплантат в мозге против алкоголизма: история ученого, который искал вакцину от ВИЧ Микробиолог Фрэнк Пламмер - один из ведущих борцов из самых тревожными эпидемиями в мире - от ВИЧ-инфекции в Эболы. Однако над его выдающейся карьерой скрывалась серьезная личная проблема - зависимость от алкоголя. Поэтому исследователь решил сам стать "подопытным кроликом" в клиническом испытании, которое имело целью выяснить, могут ли имплантаты в мозге помочь в лечении алкоголизма.

Алкоголь всегда был значительной частью жизни Фрэнка Пламмера.

Имплантат в мозге против алкоголизма: история ученого, который искал вакцину от ВИЧВ начале своей исследовательской карьеры, в 1980-х годах в Найроби, он начал употреблять виски, чтобы расслабиться, а также справиться со стрессом, разочарованием и горем, связанными с его работой.

Он и его коллеги чувствовали чрезвычайную важность и актуальность своей работы, наблюдая за развитием африканской эпидемии ВИЧ.

"Я чувствовал себя вроде пожарного, который никак не может погасить огонь", - рассказал 67-летний Пламмер ВВС.

"Оно все продолжалось и продолжалось. Было такое ощущение, что я что-то сделать, что мир должен что-то сделать. И я пытался привлечь к этому внимание и получить деньги, чтобы продолжать нашу работу. Так что это был период очень сильного давления", - добавил он.

Господин Пламмер исследовал кенийских женщин-секс-работниц, некоторые из которых имели естественный иммунитет к вирусу.

Это были пионерские исследования, и за 17 лет, господин Пламмер провел в Кении, он с коллегами сделали революционные открытия о распространении ВИЧ. Они помогли информировать о том, как можно уменьшить риск передачи вируса, а также открыли возможности для создания вакцины против ВИЧ.

В то стрессовое время пять-шесть стаканов виски за вечер давали ему возможность выдохнуть после тяжелых дней и недель.

После возвращения в Канаду господин Пламмер занял руководящую должность в Национальной микробиологической лаборатории Виннипега - одной из немногих лабораторий в мире, которая имеет возможность работать с высокопатогенным вирусом типа Эбола.

В лаборатории они имели дело со вспышками ТОРС (тяжелый острый респираторный синдром) в 2003 году и гриппа H1N1 в 2009 году. Там господин Пламмер помог разработать канадскую вакцину против Эболы.

Это была жизненно важна, увлекательная и напряженная работа 12-часовые рабочие дни начинались с кофе и заканчивались несколькими стаканами виски. Он начал выпивать до 600 мл алкоголя за вечер.

Казалось, что это никак не повлияло на его работу - до 2012 года, когда начали проявляться последствия.

"Моя печень перестала справляться,
- говорит он. - До этого я знал, что много пил, но не думал, что имею проблемы".

После диагностирования хронической печеночной недостаточности Пламмеру сделали пересадку печени. Он должен был контролировать употребление алкоголя, чтобы сохранить свою новую печень - но обнаружил, что алкоголь стал его зависимостью.

Господин Пламмер пытался лечиться - реабилитационные программы, группы поддержки, консультации, медикаменты - но любое облегчение было временным. Он неизбежно возвращался к рюмке.

"Это было закрыто когда, это было очень трудно для моей семьи, жены Джо, моих детей и приемных детей, - говорит он. - Я много времени проводил в больнице, и несколько раз чуть не умер".

Он начал искать помощи - "более глобальное клиническое решение, возможно, еще не изобретено", - и его направили к двум нейрохирургам в госпитале Санибрук в Торонто.

Они набирали пациентов для экспериментальной процедуры, которую должны осуществить в Северной Америке впервые, с использованием глубокой стимуляции мозга (ГСМ), чтобы помочь пациентам с алкогольной зависимостью, устойчивой к лечению. Хирургическое вмешательство имело целью выяснить, насколько безопасной и эффективной является ГСМ для лечения алкоголизма.

ГСМ применяют более 25 лет для лечения двигательных расстройств, вроде болезни Паркинсона. В мире провели около 200 тысяч операций ГСМ, многие из которых касались нарушений нервной системы.

В последние годы рассматривают возможность применения этой методики для лечения ряда других заболеваний. В госпитале Санибрук проводят клинические испытания по применению ГСМ для лечения таких болезней, как посттравматическое стрессовое расстройство, обсессивно-компульсивное расстройство, большое депрессивное расстройство и алкогольная зависимость.

При этом влияние оказывают на другой участок головного мозга, говорит д-р Нир Липсман, ведущий исследователь и нейрохирург, который провел операцию господину Пламмеру.

"При таких расстройствах как болезнь Паркинсона, мы влияем на моторные цепи в мозге, в случае зависимости и алкоголизма мы влияем на цепи, отвечающие за вознаграждение и удовольствие",
- говорит он.

Лечение ГСМ включает имплантацию электрического устройства непосредственно в мозг пациента для стимулирования цепей, где наблюдают аномальную активность или дисфункцию. ГСМ часто сравнивают с "кардиостимулятором" для мозга.

Электроды устанавливают в целевую область мозга, чтобы калибровать активность в этой области с помощью электрических импульсов, которыми руководит устройство типа кардиостимулятора, размещенное под кожей грудной клетки пациента. Благодаря этому уменьшается тяга к алкоголю.

Мистер Пламмер стал первым пациентом, которому сделали такую  экспериментальную операцию чуть больше года назад. Всего в исследовании должны принять участие шесть человек - все с хроническим алкоголизмом, устойчивым к другим видам лечения.
 
Пациенты во время операции находятся в сознании.

По словам господина Пламмера, неприятная часть процедуры - шум и вибрации, когда хирурги просверливали ему череп для имплантации электродов.

"Это была большая дрель, которая высверливает кусок черепа размером с 25-центовую монету с обеих сторон - это не было больно, но очень раздражало",
- говорит он.

Центры удовольствия мозга, на которые оказывают влияние во время этой процедуры, также влияют на настроение, тревожность и депрессию.

Этот фактор является потенциально ключевым, поскольку многие расстройств зависимости часто сосуществуют с нарушениями настроения, говорит нейрохирург.

По его словам, Пламмер почувствовал улучшение как относительно тяги к алкоголю, так и в настроении.

Хирурги надеются, что исследование изменит стигматизацию расстройств, связанных с зависимостью. Зависимость до сих пор часто рассматриваются как слабость или недостаток силы воли, может помешать людям обратиться за помощью.

"Нам нужно изменить то, как мы воспринимаем зависимость, изменить наше видение алкоголизма на поздних стадиях, когда болезнь стойка к лечению, потому что зависит от связей в мозге, которые не работают должным образом", - говорит он.

В то же время человек предостерегает, что исследование находится на ранних стадиях - и не является панацеей.

"Это не значит, что вы просто поставили имплантат и попрощались с проблемой",
- говорит он. Пациенты должны продолжать традиционное лечение алкогольной зависимости - терапию или реабилитационные программы.

"Это надо рассматривать как часть более масштабной стратегии лечения чрезвычайно сложного и проблемного заболевания", - говорит врач.

Любые результаты от ГСМ не является мгновенными - пациентам могут потребоваться недели, чтобы почувствовать изменения. Для господина Пламмера через некоторое время "жизни стало гораздо лучше и полнее".

"Я вдруг решил, что хочу написать книгу о моем опыте ученого и опыте жизни в Кении",
- говорит он.

Он снова начал рано просыпаться, ежедневно писать и вернулся к исследованиям ВИЧ с надеждой разработать вакцину против заболевания.

Господин Пламмер изредка выпивает, но говорит, что у него нет такой тяги или физической зависимости, как раньше.

"Я вернулся к жизни",
- заключает он.