Право на приватность. Что может заменить Google и Facebook?
28 січня 2020 10:05
Переглядів: 463
Коментарів: 0
Надрукувати
"Мы предоставляем интернет-гигантам право собственности на нашу жизнь, а
они зарабатывают на этом деньги", - считает Эдвард Армстронг,
внештатный копирайтер и консультант британского Ньюкасла.
Он отказался от Google и Facebook и перешел к их конкурентам, которые обещают большую конфиденциальность.
"Нам кажется, что мы ничего не платим. Но цена, которую устанавливают Google и Facebook - это наши личные данные, наша конфиденциальность", - объясняет Армстронг.
Google знает все, что вы когда-нибудь искали в интернете, он подробный каталог всех ваших интересов, надежд и страхов. А Facebook знает ваших друзей, что вам нравится и что вы говорите в интернете.
Скандалы с утечкой персональных данных вызывают все большую обеспокоенность.
Facebook согласился оплатить рекордный штраф в 5$ млрд. за нарушение правил конфиденциальности. Соцсеть незаконно предоставила персональные данные миллионов своих пользователей аналитической компании Cambridge Analitica.
В прошлом году американское агентство Rad Campaign и аналитическая компания Lincoln Park Strategies провели опрос среди жителей Вашингтона, чтобы определить уровень доверия к соцсетям.
Оказалось, что трое из пяти респондентов в США не доверяют социальным сетям, когда речь идет о защите конфиденциальности.
В 2008 году Гэбриэл Вайнберг основал DuckDuckGo - новую поисковую систему, которая лучше понимает запрос и более удачно фильтрует спам.
DuckDuckGo, что регистрирует около 50 млн. запросов ежедневно, работает так же, как Google, но придерживается политики конфиденциальности. Она не хранит и не обменивается личной информацией с третьими сторонами.
"Мы делимся интимное информацией с поисковыми системами - финансовой, медицинской и др. А это очень личные данные, имеющие право на приватность. Ими нельзя пользоваться для рекламы или политической пропаганды", - считает Дэниел Дэвис, менеджер по коммуникации DuckDuckGo.
"Люди заслуживают альтернативу. На простые инструменты, которые позволяют им вернуть себе конфиденциальность без каких-либо компромиссов, - убежден господин Дэвис. - Мы получаем результаты из разных источников, поэтому предоставляем информацию, не сохраняя историю поиска или профили пользователей".
При поиске сторонние трекеры блокируются автоматически включается защита подключения к веб-сайтам и указывается степень конфиденциальности каждого сайта, на который заходит посетитель.
DuckDuckGo - бесплатный для пользователей, компания зарабатывает деньги с помощью рекламы. Однако реклама, которую видит пользователь, не основывается на истории его поиска.
"Мы считаем, что человек не должен чувствовать себя некомфортно в интернет-пространстве. А конфиденциальность должна быть такой же простой как возможность закрыть жалюзи на окне. Надеемся, что нашему примеру последуют и другие".
И последователи не замедлили откликнуться.
В 2013 году появился ProtonMail - крупнейший в мире сервис электронной почты со сквозным шифрованием. Электронные письма в системе ProtonMail могут читать только отправитель и получатель.
"Сообщение шифруются еще до того, как поступают на наши серверы, а это значит, что даже мы не можем их прочитать", - объясняет основатель ProtonMail Энди Йен.
"Это также означает, что данные пользователей будут в безопасности, даже если серверы ProtonMail взломают, ведь данных, которые можно было бы украсть, там не будет".
Все желающие могут воспользоваться ProtonMail бесплатно. Сервис зарабатывает деньги через программное обновление и дополнительное пространство в хранилище данных.
Он насчитывает 20 млн пользователей.
"Последние несколько лет к нам присоединяется все больше людей - от малого бизнеса до обычных граждан. Большинство из них стали лучше понимать, как государственные и коммерческие компании собирают, обрабатывают и часто теряют их персональные данные", - рассказывает Йен.
Сервис стал достаточно популярным. И вдохновил на появление другого - ProtonVPN, который позволяет безопасно и конфиденциально искать информацию в интернете.
Еще один пример. Быстрый, бесплатный и конфиденциальный веб-браузер Brave. Он блокирует тех, кто отслеживает пользователей, защищает конфиденциальность и ускоряет веб-просмотр.
Компания зарабатывает деньги работодателям с рекламы, но пользователи могут перенаправить некоторые из этих средств на свои любимые сайты.
Brave говорит, что ее ежемесячная аудитория - 8,7 млн человек.
По мнению Дэвида Темкина, главного продукт-менеджера компании, эта цифра будет только расти, ведь мир начинает осознавать "негативные последствия экономики наблюдения".
"Есть постоянное ощущение того, что надо что-то делать. И Brave предлагает конкретное решение", - говорит господин Темкин.
Но и Facebook не отстает. Количество ежемесячных пользователей соцсети в третьем квартале 2019 составила 2,45 млрд.
WhatsApp, принадлежащий Facebook и Google, также увеличивает свою базу пользователей.
Отказаться от интернет-гигантов - не так уж и легко. Копирайтер Эдвард Армстронг говорит, что большинство его сверстников пользуются им с удовольствием.
"Я выбрал ProtonMail вместо Gmail, DuckDuckGo вместо Google Search, браузер Firefox вместо Chrome и Signal вместо WhatsApp", - говорит он.
Эдвард надеется, что со временем это изменится.
"Facebook уже потерял немало пользователей из-за скандала с утечкой информации. Поэтому, думаю, людям нужно немного больше времени, чтобы все осознать и отказаться от него", - говорит он.
|