Регистрация    Войти
Авторизация
» » » » Коворкинг: новинка социального пространства

Коворкинг: новинка социального пространства

Категория: Общество, Регион
Коворкинг: новинка социального пространства В последнее время тема нетворкинга, коворкинга и HUB-сообществ (то есть мест, где генерируются идеи) у многих на слуху, но мало кто знает, в чем заключается суть этой деятельности и каково истинное определение и значение этих слов иностранного происхождения.
 

Как объясняет SMM-менеджер компании Edison Space Zaporozhye HUB CoworkingАлександра Баркова, хаб и коворкинг имеют прямую взаимосвязь между собой и не могут существовать друг без друга.

 

- Понятие «коворкинг» пришло в наше общество из англоязычной языковой культуры и подразумевает гибкую организацию рабочего времени и места. То есть человек имеет возможность арендовать рабочее место на тот период времени, который ему удобен. Также в рамках коворкинга часто проводятся разнообразные мероприятия образовательного, культурного, социального и прочего характера. И в большинстве случаев эти два термина в равной мере перекликаются друг с другом и, как правило, редко функционируют по отдельности, – комментирует Александра Баркова.

 

В условиях урбанизации коворкинги заняли третье место среди городских общественных мест, объединяющих людей, таких как кафе, рестораны, библиотеки и т.д. Они дают возможность предпринимателям и стартаперам достаточно легко найти офисное пространство для работы, при этом не беспокоясь о заключении договора о долгосрочной аренде, что значительно упрощает организаторский процесс. В США такая практика развита уже давно, и коворкинги там растут как на дрожжах.

 

В свое время джентрификация (англ. Gentrification – реконструкция, ревитализация, устаревших и пришедших в упадок городских зданий путем благоустройства и привлечения туда более состоятельного населения) привела к повышению стоимости недвижимости, что сделало аренду офисных помещений экономически нецелесообразной для американской предпринимательской среды. И здесь коворкинг пришелся как нельзя кстати. Запорожье не стало исключением в сфере развития данного коммерческого направления, способствующего расширению и укреплению связей людей внутри различных сообществ. И хотя наш город всегда считался индустриальным, тем не менее, сфера коворкинга и HUB-пространства ему тоже не чужда.

 

На базе ОО «Платформа совместных действий» не так давно функционирует HUB, который был открыт для социальных инициатив запорожцев, – говорит директор общественной организации Ирайсат Магомедалиева.

– Мы стараемся оказать помощь каждому жителю нашего города, будь то школьник, студент, предприниматель, врач, учитель или пенсионер. У нас проходят тренинги, мастер-классы, ворк-шопы и многие другие мероприятия. Мы очень надеемся, что наше HUB-пространство станет новым центром для проведения еще более масштабных и значимых событий в Запорожье, – выражает надежду директор организации.

 

По ее словам, целью создания хаба послужило желание организовать самое большое в запорожском регионе пространство социального взаимодействия. Где появились бы возможности объединить знания и стремления людей сделать город еще лучше, развивая интеллектуальный потенциал. И хаб - это как раз то пространство, которое способствует развитию и является идеальной основой для роста.

 

Так, в 1995 году в Берлине компьютерные энтузиасты сформировали подобным образом одно из первых хакерских сообществ (hackerspace), и назвали его C-base. Программисты были настолько амбициозными, что к 2002 году создали общедоступный и бесплатныйWi-Fi. На сегодняшний день компания C-base сочетает в себе и (hackerspace), и организацию, усовершенствующую знания в области программирования.

 

По мнению заместителя директора Туристического информационного центра

свободного пространства Zaporizhzhia city HUB Алексея Канищева, данная тенденция сейчас достаточно востребована и имеет большой спрос, увеличивающийся с каждым годом.

 

- Сфера развития HUB сообществ в Запорожье активно набирает обороты, и я думаю, что в ближайшем будущем эта деятельность займет лидирующие позиции на коммерческом рынке. Мы, например, работаем в направлении развития туризма в Запорожье и планируем вывести его на достойный уровень. Также предоставляем наше пространство для проведения различных мероприятий, проведения выставок, форумов, лекций, семинаров и т.д., – говорит Алексей Канищев.

Он подчеркивает, что привлекателен формат «public talking» (беседы на публике) тем, что он делает возможным общение с людьми в свободном пространстве. Присутствующие на встречах люди могут вести прямой диалог со спикером и задавать любые вопросы. Плюс ко всему он является двигателем в продвижении личного бренда, то есть человек может найти свою целевую аудиторию, провести семинар или прочитать лекцию в интересующем его направлении.

 

Польза от коворкинга и HUB-сообществ очевидна – это обмен опытом и своими идеями в свободной обстановке, не ограниченной офисными рамками, что, в свою очередь, повышает продуктивность в работе и является почвой для принятия нестандартных и тривиальных решений в бизнесе и творчестве. Минус коворкингов в том, что такая деятельность не имеет постоянства, и за короткое время человек может сменить десяток мест для работы. Людям, привыкшим к постоянным действиям и офисам, будет некомфортно работать в такой атмосфере.

 

Алексей ВЛАСОВ

 

 

Источник Позиция 

Написать комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите код: