Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » «Горячие» игры запорожских тепловиков

«Горячие» игры запорожских тепловиков

Категорія: Позиція » Статті » Регіон

«Горячие» игры запорожских тепловиковМногим жителям Запорожья наверняка приходилось сталкиваться с недобросовестной работой коммунальных предприятий города, начисляющих платежи населению. Причем если в таких квитанциях налицо явная ошибка (разумеется, не в вашу пользу, ведь на свой счет коммунальщики удивительным образом никогда не ошибаются), найти «концы» и исправить ее весьма проблематично. Так что свою правоту людям приходится доказывать долго и, как говорится, нудно.

 

В конце февраля в ПОЗИЦИЮ обратился житель Шевченковского района Запорожья Сергей А. по поводу законности начисления ему долга за горячую воду, которой он не пользуется с... 2018 года. Тогда, пройдя обязательную проверку счетчика, он решил отказаться от этой услуги, оформил все необходимые документы, установил дома бойлер – казалось, вопрос исчерпан. Но не тут-то было.

 

В декабре 2019-го на имя мужчины пришла квитанция, согласно которой необходимо было внести несколько сотен гривен за горячее водоснабжение. Не откладывая это недоразумение в долгий ящик, читатель обратился в «Городские теплосети» с просьбой разобраться в ситуации. Там ему в устной беседе подтвердили ошибочность начисления. Сергей А. предупредил, что через месяц, если приписанный долг не будет ликвидирован, вернется для дальнейшего выяснения «животрепещущих» подробностей.

 

И вернуться таки пришлось – в конце февраля этого года, правда, уже вместе с корреспондентом ПОЗИЦИИ. Оказалось, что мужчине к уже существующему «долгу» приписали еще несколько сотен гривен! Заходим на первый этаж к контролерам, объясняем, что желали бы пообщаться с руководством по поводу неправомерно насчитанного долга за горячую воду. Едва выслушав, отправляют на второй этаж – мол, отдел начислений находится именно там. Странно, почему же в прошлое посещение нашего читателя консультировали именно на первом этаже? И почему никто не отреагировал на первое обращение? Все те же сотрудники «заботливо просветили»:

 

– Ну, вы же по поводу приписанного долга обратились устно, а не письменно, поэтому никто ничего и не предпринимал. Надо было составить письменную просьбу о пересмотре платежа. А мы – отдел обращений, начисления не производим, счетчики не пломбируем. И документы по ним не у нас находятся. Мы принимаем обращения от граждан исключительно в письменном виде. В общем, ответ на ваш вопрос может дать только отдел начислений. Может, они еще не пересмотрели показания, потому что «закрывают» февраль, – пояснила сотрудник Шевченковского районного отделения Концерта «ГТС» Марина Шельранова.

 

Интересное кино получается! То есть на предприятии уже закрывали платежки за февраль, тогда как до его конца оставалось меньше недели! Теперь лично мне стало понятно, что если вы предпримете попытки понять, что к чему, то будут с первого этажа «футболить» на второй и обратно, причем даже имена сотрудников отделов, к которым нужно обращаться, вслух не произносятся (будто это секретные сведения). Есть только «девочки со второго этажа» и «девочки с первого». Романтика! Впрочем, никак не вяжущаяся со статусом коммунального предприятия.

 

– Хочу понять, почему новую квитанцию мне принесли непересчитанную, хотя месяц назад я был здесь, и мне пообещали все исправить, – задает волнующий его вопрос Сергей А.

– А, так это отдел начислений не пересчитал. Мы-то при чем? В феврале не сделали перерасчет за декабрь и январь, – заглянув в документы, наконец, «врубилась» в ситуацию еще одна «девочка с первого этажа».

 

Понять происходящее запорожцу неподготовленному довольно сложно. То есть если человеку насчитают определенную сумму за услугу, которой он не пользуется в принципе, нужно обратиться в концерн в письменном (!) виде, чтобы «долг» пересмотрели. Это что за издевательство над потребителями в наш век ну очень цифровых технологий? Или сие делается для перестраховки – дескать, письмо не дошло или, если писали на электронную почту, в адресе буквой ошиблись? И скольким людям вот так предварительно начислили кучу денег с бухты-барахты?

 

Ладно, послали так послали – поднимаемся на второй этаж. В одном из кабинетов нас приняла ответственный инженер отдела начислений и биллинга (автоматизированной системы расчетов –авт.) Анна Нода. Снова объясняем суть проблемы. И первое, что слышим в ответ: «Вижу, что перерасчет сделали в феврале, но дело в том, что мы уже за этот месяц закрыли документацию». После довольно долго инженер копалась в документах, звонила кому-то, что-то выясняла, просила «посмотреть циферку», уточняла. Но в итоге понять, почему произошли ошибочные начисления и отчего их не исправили, так и не смогла.

 

– Наверное, система дала какой-то сбой. Может, вы и приходили на первый этаж, не спорю. Те, кто ко мне обращаются, уходят с позитивным результатом. Это ошибка, я вообще ничего не понимаю! – резюмировала попытку присвоения денег концерном этот «специалист». Только вот кто именно ошибся, какая такая система дает столь выгодный сбой, Анна Нода не смогла сказать. Лишь пообещала, что в перерасчете за февраль все будет исправлено.

 

Наблюдая за суетливыми попытками ведущего инженера объяснить ситуацию, возникло стойкое ощущение, что женщина сама не очень понимает систему начисления и учета. Может, кому-то в «верхах» организации Концерна «ГТС» и нужно, чтобы она работала именно таким образом, выворачивая карманы доверчивых потребителей? А исполнителям, инженерам, контролерам и бухгалтерам просто дает команду «сидеть тихо». Мол, вдруг повезет – и обмануть кого-то все же получится.

 

Какая система начислений существует, каким образом программа считает недостоверные данные? Существует ли она вообще? Скольких запорожцев обирает предприятие? Ответить на эти вопросы сотрудники Шевченковского отдела Концерна «Городские теплосети» ответить оказались не в состоянии Может быть, их руководство или городские власти способны это сделать?

 

Уважаемые читатели! Если вы столкнулись с недобросовестными начислениями в коммунальных платежках, обращайтесь в редакцию по телефонам: 720-44-75, 095130 22 92.

 

 

Марина УЛУНОВА

 

Источник Позиция