Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Незаживающая рана

Незаживающая рана

Категорія: Позиція » Статті » Політика
Незаживающая рана С момента кровавых событий на Евромайдане минуло более шести лет, но эта страница в нашей истории до сих пор не перевернута. Во многом «благодаря» тому, что до сих пор не установлены конкретные лица, причастные к расстрелу митингующих. Возможно, кое-кто из власть имущих и рад бы забыть об этой жуткой истории, но иные жаждут справедливости. Потому что без ее установления наша страна обречена топтаться на месте, и ни о каком единстве народа и речи быть не может.
 

Предыдущие украинские правители во всем видели «руку Москвы» - мол, из России завезли снайперов, которые на пару с нашим «Беркутом» и расстреливали участников Евромайдана. Однако все ли так однозначно в реальности? Пожалуй, нет, если учесть данные, на которые Генеральная прокуратура времен Петра Порошенко предпочитала закрывать глаза.

 

Впрочем, власть нынешняя не готова так просто «затереть» этот вопрос, поскольку знает, какова цена правды в масштабах государства. Например, месяц назад народный депутат от Запорожья Геннадий Касай (фракция «Слуга народа») отправил запрос в МВД с требованием просветить общественность, как продвигается расследование по фактам захвата складов оружия в 2014 году. Глава этого ведомства Арсен Аваков в ответ сообщил, что Национальная полиция по поручению МВД проводит проверку по данному делу. До сих пор, представляете? А чем же оно тогда занималось все эти годы, позвольте спросить?

 

Думаем, нелишним будет напомнить о том, обстоятельства каких именно событий хочет прояснить народный депутат Геннадий Касай. Итак, во Львове в ночь на 19 февраля 2014 года и в течение дня были захвачены здания обладминистрации, а также областные управления СБУ, прокуратуры, налоговой администрации, ГАИ, областной и городской отделы МВД, районные отделения МВД, что сопровождалось хищением более 1170 единиц огнестрельного оружия (почти тысячи пистолетов Макарова, более 170 автоматов Калашникова, снайперских винтовок и пулеметов Калашникова, более 18 тысяч патронов различных калибров).

 

В Ивано-Франковске захватили местное управление СБУ, откуда было похищено оружие: три пулемета, 268 пистолетов и 90 гранат. В Тернополе в ночь на 19 февраля неизвестные вынесли боеприпасы со складов МВД - взрывчатые вещества, спецсредства и завладели 11 служебными автомобилями, говорилось в сообщении МВД Украины.

 

То есть в ходе этих, скажем так, «акций неповиновения» со складов силовых ведомств исчезло колоссальное количество огнестрельного оружия и боеприпасов к нему, а также гранат и прочего. Может ли кто-то дать гарантию, что именно эти стволы не «всплыли» после в ожесточенном противостоянии на улицах столицы, приведшем к десяткам человеческих жертв? И не захватчики ли силовых структур, выпотрошившие оружейные склады, затем устроили «стрельбища» на Евромайдане, которые потом аукнулись Украине и аннексией Крыма, и неугасающим конфликтом на Донбассе?

 

Но вернемся к ответу министра МВД Арсена Авакова на депутатский запрос Геннадия Касая. Честно говоря, непонятно, в чем состоит проволочка. Ведь еще в августе 2017 года в рамках уголовного производства в отношении бывших сотрудников ПМОН «Беркут», которых обвиняли в причастности к расстрелам людей в феврале 2014 года, защита бойцов получила официальный ответ Министерства внутренних дел Украины относительно подтверждения фактов захвата неизвестными лицами оружия и боеприпасов. Об этом говорится в сообщении адвоката сотрудников «Беркута» Александра Горошинского.

 

В официальном ответе МВД сообщалось, что в течение 18-19 февраля 2014 около 2000 неизвестных завладели в районных отделах милиции ГУ МВД Украины во Львовской области и ГАИ Львовского городского управления1225 единицами огнестрельного оружия и боеприпасов различного калибра. В то же время около 1000 неустановленных лиц завладели в административных помещениях УМВД Украины в Тернопольской области7-ю пистолетами Макарова, 112 патронами калибра 9 мм, 2-мя пистолетами «Форт-17Р», помповыми ружьями «Форт» и патронами к этим видам оружия.

 

Также Александр Горошинский напоминал, что в Интернете была размещена видеозапись выступления Юрия Луценко на Майдане Независимости в Киеве, в которой он подтверждает захват оружия и его доставку на Евромайдан. Таким образом, по мнению адвоката, бывший Генпрокурор владел информацией о похищении огнестрельного оружия из административных зданий и получал информацию от лиц, причастных к похищению оружия, которые в дальнейшем привезли его в центр Киева. «Эти сведения дают повод предполагать, что именно из этого оружия мог осуществляться расстрел как митингующих, так и сотрудников МВД во время событий на Майдане в феврале 2014 года», – заявил адвокат.

 

Но, как мы знаем, в период каденции Петра Порошенко и его команды Генеральная прокуратура старательно спускала дело о расстреле Евромайдана на тормозах. Не потому ли, что сама в определенной степени была причастна к этой кровавой странице в истории Украины? Или, по крайней мере, не стремилась к скорейшему и полноценному расследованию этого дела. Интересно, узнаем ли мы когда-нибудь истину? И понесут ли наказание виновные в этой бойне? Власть прошлая на себя такое бремя не взвалила – и проиграла. А вот для действующей этот аспект наравне с другими станет тестом на профпригодность, отстаивание национальных интересов и безопасности, а также верность украинскому народу...

 

В тему

Статья 17. Защита суверенитета и территориальной целостности Украины

Защита суверенитета и территориальной целостности Украины, обеспечение ее экономической и информационной безопасности является важнейшими функциями государства, делом всего украинского народа. Оборона Украины, защита ее суверенитета, территориальной целостности и неприкосновенности возлагаются на Вооруженные Силы Украины. Обеспечение государственной безопасности и защита государственной границы Украины возлагаются на соответствующие воинские формирования и правоохранительные органы государства, организация и порядок деятельности которых определяются законом.

 

Вооруженные Силы Украины и иные воинские формирования никем не могут быть использованы для ограничения прав и свобод граждан или с целью свержения конституционного строя, устранения органов власти или препятствования их деятельности.

 

Источник Позиция