Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Почему коронавирус разрушителен для пищевой индустрии

Почему коронавирус разрушителен для пищевой индустрии

Категорія: Суспільство, Світ
Почему коронавирус разрушителен для пищевой индустрииТогда как значительная часть населения мира находится на карантине, в социальных сетях все чаще начинают появляться истории о недостатке тех или иных продуктов в супермаркетах.

После того, как по всему миру массово закрылись рестораны и гостиницы, производители продуктов постепенно стали наблюдать накопления запасов, которые просто портятся.

Есть несколько направлений, по которым распространение коронавируса разрушает цепи производства и поставки продуктов по всему миру.
 
 

Молоко в "трубу"

После закрытия кафе на карантин, производители молока сразу же почувствовали сокращение спроса.

Ассоциация американских фермеров-производителей молока подсчитала, что каждый день из-за нарушения соглашений о поставках продукции вынуждены уничтожать 14 млн литров молока.

И эта проблема актуальна не только для США. В Британии фермеры уже обратились за государственной помощью из-за разрушения поставки. Питер Авис, председатель Королевской ассоциации производителей молока, говорит, что каждую неделю фермеры вынуждены "сливать" 5 млн литров.

Он отметил, что производители не только получают меньше обычного за свою продукцию из-за уменьшения спроса. Они вынуждены продавать излишки по демпинговым ценам, или же уменьшать объемы производства.
 

Хлеб на мусор

Остановка многих предприятий влияет на все сферы аграрного производства. Некоторые агропроизводители пытаются переориентироваться на поставку в обычные магазины, но там царит уменьшение спроса и большие неиспользованные запасы.

The New York Times поговорила с производителями яиц, один из которых рассказал, что его компания уничтожает 750 000 яиц в неделю. Другой фермер рассказал, как оставил почти весь урожай лука в компост, потому что не имел хранилищ, и не смог найти новых покупателей на него.

В Индии уже заявили, что карантин поставил под угрозу первый урожай драгоценного чая Darjeeling. Есть опасения, что также произойдет и со вторым урожаем.
 
 

Недостаточно рабочих

В дополнение к портящимся запасам, и проблем с тем, чтобы товары попали к потребителям, во многих странах сельхозпроизводители столкнулись с нехваткой рабочих рук.

Самоизоляция и соблюдение социальной дистанции также замедляют сбора урожая, а карантины разрушили стали цепочки движения рабочей силы между государствами.

На прошлой неделе Германия решила сделать исключение для рабочих из Румынии и Польши, которые во время карантина помогли собрать первые весенние урожаи - в частности, спаржи и клубники.

В Британии начали программы "Накормить нацию", чтобы поощрить британцев заменить иностранных работников и не допустить того, чтобы урожай был потерян.
 
 

Изменение покупательских привычек

Пандемия также повлияла на то, что и как мы покупаем. Например, в Британии резко вырос спрос на муку, ведь люди, которые остаются дома, все охотнее начинают что-то печь.

А вот во Франции стали покупать больше органических продуктов. Возможно, это происходит потому, что французы стали чаще скупаться в меньших местных лавочках. Или же, говорят другие обозреватели, на карантине французам хочется более здоровой и качественной пищи.

Такие наблюдения появились именно тогда, как министр сельского хозяйства Франции призвал местные органы власти позволить снова открыть базары.

Ранее их работу прекратили, но теперь появляется все больше аргументов за то, чтобы восстановить их работу, - но уже со всеми требованиями к индивидуальной защиты и социального дистанцирования.
 

Неиспользованные запасы

Возьмем к примеру закрытия британских пабов. Поэтому практически все уже выработанный лагер и эль может "сойти на нет", ведь согласно действующим правительственными постановлениями пабы должны оставаться закрытыми еще неизвестно как долго.

Некоторое пиво может храниться всего несколько недель. А это значит, что тысячи пивных бочек в подвалах пабов будут испорчены временем до того, как карантин снимут.

Те, кто работает в этой области, уже заявили о серьезных убытках.
 

... Но плохие новости не у всех

В то же время есть и отрасли, которые получают доходы от того, как карантин меняет наши привычки.

Продажи апельсинового сока в США постоянно снижались. Но сейчас они выросли на 38% по сравнению с прошлым годом.

"Covid-19" подогревает "как производство, так и спрос на апельсиновый сок", - говорит Стивен Иннс, главный маркетолог AxiCorp.

"Все, что стимулирует иммунитет, пользуется спросом. Но с ограниченными мощностями танкеров и нелетающими самолетами есть сложности с поставкой продукции на рынки".

По крайней мере, эта новость является хорошей для производителей апельсинового сока из Флориды и Бразилии.