Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » МАУ рассказала о миллиардных убытках

МАУ рассказала о миллиардных убытках

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Економіка
МАУ рассказала о миллиардных убытках В правительстве уже заявили о планах открытия украинского неба после карантина и начале переговоров с европейскими странами о возобновлении регулярных рейсов.

Сейчас во власти говорят, что перелеты могут частично восстановиться в июне, на это рассчитывают и авиакомпании.

Сейчас же в небе Украины летают преимущественно чартерные рейсы, которые или возвращают украинцев домой, или же везут заробитчан в страны ЕС.

ВВС News Украина запросила у руководства крупнейшей украинской авиакомпании МАУ, когда она рассчитывает возобновить работу, какой ущерб уже получили и сколько рейсов с заробитчанами планирует еще осуществить.
 

Когда возобновят полеты?

В разговоре с ВВС News Украина вице-президент МАУ по коммерческим вопросам Сергей Фоменко рассказал, что сейчас компания изучает информацию стран, которые открывают свои границы.

Формально Украина не дает разрешение на свободное воздушное сообщение до 22 мая и авиакомпании не знают, что будет после этой даты.

Поэтому МАУ закрыла продажу билетов до июня, но ожидает, что перевозки могут начаться через 3-4 недели.

"Если, например, 29 мая все же начнется межобластное сообщение в Украине - в том числе авиационное, то где-то 15-20 июня могут начаться международные авиаперевозки", - считает господин Фоменко.

Рейсы для заробитчан

МАУ осуществляет рейсы для украинских заробитчан, которых легально приглашают страны ЕС.

Сначала возникли проблемы с украинской властью, которая противодействовала таким чартерам, однако впоследствии проблему решили.

"У нас сейчас есть нормальные контакты со всеми организациями в Польше, Чехии, Венгрии, Германии, Финляндии, Дании, Швеции и Израиля, которые давали и будут давать украинцам нормальную официальную работу. Они заказывают такие рейсы", - рассказал господин Фоменко.

По его словам, если регулярные рейсы будут закрыты до середины июня, то компания еще сделает много таких чартеров для работников. Ведь процедуру согласования таких полетов с властью уже выработали.

К концу мая, по словам Сергея Фоменко, может быть еще до десяти таких полетов в Германию, Польшу и стран Северной Европы.
 
 

Как возвращают украинцев домой?

Параллельно компания занимается возвращением украинцев, которые застряли за рубежом.

"Эвакуационные рейсы" выполняют только через аэропорт Борисполь, где из-за ограничений принимают не более трех рейсов в сутки - чтобы не было скоплений людей.

"Эти рейсы выполняются не за счет государства, рейсы имеют такую механику: мы рассчитываем, сколько он стоит, примерно получаем информацию от посольств, сколько людей планируем, который туда самолет имеет долететь, чтобы забрать как можно больше, выставляем стоимость, чтобы обеспечить хотя бы безубыточность этого рейса", - рассказал Сергей Фоменко.

После этого начинается продажа билетов.

Возврат билетов

Сергей Фоменко рассказал, как авиакомпания возвращает деньги за билеты, которые "сгорели" из-за карантина. Жалоб на это очень много.

Если ваш билет попал под отмененный рейс, то сначала авиакомпания предлагает перенести полет на новую дату. Вторая опция - билет меняют на электронный ваучер, который можно будет использовать при покупке на сайте с бонусом в 25%.

Третья опция - начинать процедуру возврата денег.

"С этим была задержка, потому что была безумное количество обращений одновременно. Мы отработали десятки тысяч обращений людей, мы автоматически делали систему изменения даты, автоматически делали систему выдачи ваучера, процедуру перечисления денег",
- утверждает представитель МАУ.
 

Убытки от карантина

"Наше ожидание было, что к июню потери составят где-то миллионов 60 долларов", - рассказал Сергей Марченко, сколько компания потеряет за время карантина.

Сюда входят средства на возмещение билетов и убытки от остановки полетов.

"Мы не получали никакой прибыли, поэтому даже когда начнем деятельность, убытки уже получены и их надо будет как-то компенсировать много лет", - рассказали в МАУ.

При этом Сергей Фоменко отмечает, что в авиации настолько конкурентный бизнес, что возможности компенсировать убытки повышением цен не будет.

"Поэтому ни о каком повышении цен не может быть и речи", - заявил Сергей Фоменко.
 

Государственный авиаперевозчик

Недавно Владимир Зеленский озвучил идею создания государственной авиакомпании, которая перевозила пассажиров.

"Когда МАУ на 68% принадлежала государству через Фонд госимущества, остальные были иностранные инвесторы которые вкладывали деньги. Потом сказали: Почему государство должно нести расходы по эту работу, потому что это коммерческая работа?"- напомнил Сергей Фоменко.

Он указывает на большую дискуссию, имеет ли право государство поддерживать и субсидировать какого-nj перевозчика.

"Возможно экономическое чудо - запустить государственную авиакомпанию, которая будет столь привлекательной и будут конкурентные преимущества, все будут гордиться и покупать билеты, она будет приносить бешеный доход. Но за все годы независимости Украины такого не было", - напоминает господин Фоменко.

Он говорит, что государственные перевозчики являются преимущественно в странах, где конкуренция ограничена или власть не учитывает другие страны.

По мнению Сергея Фесенко, государство должно поинтересоваться у налогоплательщиков, которые не пользуются самолетами, хотят ли они финансировать такую  авиакомпанию вместо строительства, к примеру, дорог.

Эксперты уже оценили стоимость создания такой авиакомпании в миллиарды долларов.