Регистрация    Войти
Авторизация
» » » » Серпом по скорости

Серпом по скорости

Категория: Позиция » Cтатьи » Главная тема
Серпом по скорости По одной из народных классификаций люди делятся на два типа – автомобилисты и пешеходы. Но обе эти категории практически в одинаковой степени страдают от несоблюдения правил дорожного движения. И лихач-водитель, и раззява-пешеход могут спровоцировать происшествие, последствия которого могут быть непоправимыми.
 

Чтобы в двух словах охарактеризовать катастрофическое положение дел на украинских дорогах (вернее, то, что мы привыкли ими называть), достаточно привести несколько цифр. За годы независимости в ДТП погибло более 175 тысяч человек, в отдельно взятом 2019-м этот показатель составил 3454 человека. И около 40% всех аварий было вызвано именно превышением скорости. Власть неоднократно предпринимала различные меры для снижения смертности в ДТП, но большинство из них не принесли желаемого эффекта. Поэтому пришлось идти ва-банк и ужесточить дорожный контроль.

 

12 марта 2020 года МВД презентовало пилотный проект системы фото- и видеофиксации административных правонарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в автоматическом режиме. Запуск ее планировался с 1 мая, но введение системы отложили до окончания режима строгого карантина, то есть до 1 июня. К этому моменту во многих городах Украины установили десятки камер в местах наибольшей концентрации ДТП с тяжелыми последствиями – и большинство из них уже работает.

 

На первом этапе штрафовать будут только за превышение скорости: более чем на20 км/ч- 255 гривен, более чем на50 км/ч- 510 гривен. Постепенно, до конца года, система будет фиксировать и другие нарушения ПДД: проезд на запрещающий сигнал регулирования дорожного движения, нарушение правил остановки, стоянки, а также установленного для транспортных средств запрета двигаться по полосе для маршрутных транспортных средств, выезд на полосу встречного движения. А нарушителям будут рассылать старые, но не очень добрые «письма счастья».

 

Что касается Запорожья, по плану в городе устанавливается более 30 камер для фиксации нарушений. В основном – на самых оживленных участках, включая Набережную магистраль, проспекты Соборный и Металлургов, бульваре Шевченко, улице Победы и т.д. В принципе, места дислокации приборов особо не скрываются – в сети эта информация гуляет уже достаточно давно. А значит, у запорожских водителей было время, чтобы подготовиться к новшеству и максимально обезопасить свой маршрут.

 

На самом деле идея о фиксации нарушений ПДД не нова и придумана, естественно, не в Украине. И фокус в том, что за рубежом система себя полностью оправдала. Взгляните на европейскую статистику: там смертность на дорогах в разы ниже, чем у нас. Во-первых, менталитет не разгильдяйский – дисциплина в почете, а во-вторых, суммы штрафов впечатляют. В нашей стране денежное наказание за нарушение ПДД пока больше напоминает превентивную меру. Но с чего-то же нужно было начинать!

 

Другой вопрос, чего на самом деле желает украинская власть – заставить автолюбителей придерживаться правил и тем самым уберечь граждан от смертельных аварий на дорогах или все же за счет лихачей наполнить казну? В принципе, и во второй версии нет ничего крамольного. Но часть полученных от штрафов средств неплохо бы целевым образом направлять на ремонт дорожного полотна, которое нередко также является причиной ДТП с летальным исходом. Уверены, такой подход стал бы вполне оправданным.

 

В любом случае, установку камер для фиксации нарушений обещают продолжить по всей Украине. Каким будет результат – увидим спустя некоторое время. Понятно, что найдется немало автолюбителей, которые по старой привычке кинутся оспаривать выписанные штрафы – без этого не обойтись. Но сейчас главное в нашей ситуации – воспитать в людях культуру вождения. Уже одно это обстоятельство наверняка поспособствует тому, что кривая смертности на отечественных дорогах поползет вниз.

 

Максим КОРОБЕЦ

 

Источник Позиция