Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » УЗ: Качественные медуслуги и рыночные зарплаты медработникам - главные задачи железнодорожной медицины

УЗ: Качественные медуслуги и рыночные зарплаты медработникам - главные задачи железнодорожной медицины

Категорія: Суспільство, Здоров'я
УЗ: Качественные медуслуги и рыночные зарплаты медработникам - главные задачи железнодорожной медицины Реформирование железнодорожной медицины позволит улучшить качество предоставления услуг пациентам клинических больниц и линейных амбулаторий Укрзализныци, обеспечить медицинские учреждения новым оборудованием, сохранить профессиональные кадры и повысить заработную плату врачам и медперсоналу. Об этом сообщила директор исполнительный филиала «Центр охраны здоровья» АО «Укрзализныця» Наталья Белинская.

По ее словам, запланированные реформы, которые предусматривают более широкое внедрение страховой медицины в области, никоим образом не ограничат права 250 000 железнодорожников и возможности каждого из них лечиться в больницах Укрзализныци. «Наоборот, мы стремимся организовать более качественное медицинское страхование железнодорожников и уже активно работаем в этом направлении. Ведь именно проблемы со страхованием приводят к значительным потерям клинических больниц: сейчас страхование покрывает лишь 20% расходов. А средняя выплата по страховым случаям составляет 3,5 тыс. грн», - отметила Наталья Белинская.

Она также добавила, что все работники АО «Укрзализныця», а также пенсионеры-железнодорожники будут иметь страховые полисы в объеме, которые будут покрывать полностью все расходы на лечение - медикаменты, консультации врачей и медицинские услуги. Важно, что медосмотры, которые раз в год проходят железнодорожники, будут сохранены. При этом Укрзализныця планирует привлечь к сотрудничеству успешные страховые компании, их отбор будет осуществляться открыто при конкурентных тендерных торгах на площадке ProZorro.

«Мы уже согласовали с отраслевыми профсоюзами программу страхования на железнодорожном транспорте и требования к страховым компаниям. Сейчас идет широкое обсуждение с железнодорожниками. На встречах с работниками активно разъясняем эти инициативы, ведь, к сожалению, не все понимают, или неправильно понимают необходимость реформирования и его преимущества»,
- отметила Наталья Белинская.

Реформирование железнодорожной медицины также позволит существенно обновить оборудование больниц и амбулаторий. Это станет возможным благодаря привлечению инвесторов в каждое медицинское учреждение и подписанию инвестиционных договоров. «Привлечение инвесторов и техническое оснащение медучреждений - важный момент нашей реформы, ведь, к сожалению, за последние 5 лет ни одного нового оборудования для наших больниц мы не приобрели», - отметила Наталья Белинская.

Она также подчеркнула, что реформа железнодорожной медицины предусматривает социальную защиту медицинских работников и даже повышение им заработной платы. «Работникам и врачам профильных ведомственных больниц нечего бояться: ни один медицинский работник в процессе реорганизации больниц не будет уволен. Наоборот, мы планируем, что заработные платы медицинских работников будут повышены до уровня их коллег, работающих в частных больницах, при условии привлечения инвесторов. Если, например, санитарка пока получает 2,8 тыс. Грн, то после реформы ее зарплата увеличится до 6,5 тыс. грн, а зарплата медицинской сестры с 4,5 тыс. Грн возрастет до 8,5 тыс. грн», - рассказала Наталья Белинская.

Напомним, что «Центр охраны здоровья» Укрзализныци проводит реформирование своей структуры в соответствии с Планом внедрения стратегии АО «Укрзализныця» на 2019-2023 гг. Документ определяет стратегические направления, альтернативы и приоритеты Укрзализныци и видение процесса их реализации на пятилетний период.

В процессе реформирования железнодорожной медицины предполагается реорганизовать всего 8 клинических больниц и 6 линейных амбулаторий, которые сейчас действуют на железнодорожном транспорте, а также оздоровительные пункты и медпункты на железнодорожных вокзалах.

Планируется также наладить качественную работу с Национальной службой здоровья Украины. Клинические больницы на железнодорожном транспорте, которые имеют соответствующие ресурсы и отделения, принимать пациентов по направлениям врачей первичного звена и соответствующее финансирование за их лечение.