29 мая во всех школах Украины последний звонок прозвучал
онлайн. Для учащихся Запорожья подготовили программу. От каждой школы -
приветствие, были и флешмобы от учеников и теплые слова от родителей,
педагогов. Такой формат ученики как-то пережили, а как быть с выпускными?
София Басараб, ученица Украинского лицея № 1, планирует получать образование в Киеве. С
будущей профессией пока не определилась, все зависит от результата
тестирования. А тесты будет сдавать по 4
предметам.
Лицеисты приняли карантин как должное - деваться было
некуда, говорит София. Дистанционное обучение труднее, потому что много
материала следует обрабатывать самостоятельно.
«Мы неплохо завершили учебный год, учителя с пониманием
отнеслись к тому, что мы 11 класс и у нас очень напряженный график. Со школьным
образованием у нас сложилось все прекрасно», - отмечает школьница. По ее
мнению, хорошо подготовиться к ВНО получилось.
София уточняет, что ей очень помогла онлайн подготовка к ВНО
которую предлагает проект Planetaclub.
Здесь в режиме онлайн можно заниматься индивидуально и в группах до 6 человек.
Преимущества такой подготовки очевидны:
- здесь преподают
опытные преподаватели, имеющие опыт подготовки выпускников с рекордно высокими
баллами ВНО;
- группы до 6
учеников – это оптимальное число слушателей;
- опция пробного
занятия;
- возможность выбора
сразу нескольких предметов;
- различные варианты
подготовки (онлайн, оффлайн, работа в группах, индивидуально).
Последняя неделя обучения вышла таки особой и эмоциональной.
В виртуальных класс-румах учителя писали письма-обращения к каждой группе.
Каждый такой месседж воспринимался с теплотой, чуть ли не до слез, рассказывает
София.
Артур Рыбчук – выпускник гимназии №99, планирует поступать на биологию
во Львове. Школьник призер на олимпиадах по биологии, христианской этики,
химии, астрономии. Серьезно готовиться к ВНО начал началом карантина - ранее работал над
задачами дистанционного обучения. Артур говорит, что готовится сам без
репетиторов. Онлайн-обучение понравилось больше, ведь можно самому
организовывать учебный процесс и определять первоочередность задач.
Анастасия Белая, ученица 43, математической, группы
Естественно-математического лицея, рассказывает: не слишком обрадовалась
дистанционному обучению. «За первые две недели привыкла, стало больше времени.
Из-за карантина таки отложилась нормальная подготовка к ВНО, все сидели дома. Я
в это время чувствовала себя не очень продуктивной», - говорит Настя.
Любомир Берк - ученик 41 группы Естественно-математического
лицея. Рассказывает, что сначала карантин воспринял не слишком серьезно, думал,
что это ненадолго. Для парня легче учиться дома. Однако лицеистам не давали
скучать дома - задач было много. К ВНО преимущественно готовиться сам. У
будущего планирует вступать в НУЗП.