Регистрация    Войти
Авторизация
» » » » Вертолетчики «Мотора» - высший пилотаж

Вертолетчики «Мотора» - высший пилотаж

Категория: Позиция » Cтатьи » Главная тема
Вертолетчики «Мотора» - высший пилотаж 25 июня на вертодроме «Мотор» состоялось открытие внутриклубных соревнований по вертолетному спорту. На церемонии президент АО «МОТОР СИЧ», президент Федерации вертолетного спорта Украины Вячеслав Богуслаев, приветствуя участников и судей, пожелал им успехов в этих состязаниях и дальнейшего совершенствования своего мастерства.
 

– Если говорить о развитии вертолетного спорта в Украине, то мы от имени федерации подали заявки на участие в международных соревнованиях, и если не помешают ограничения по коронавирусу и они состоятся, то мы отправим туда своих спортсменов. Уже есть приглашения на чемпионаты от поляков и белорусов... Мы подготовили смешанные команды (женщины и мужчины), чего у нас не было раньше, и это не позволяло занимать лидирующие места на международных соревнованиях.

 

То, что наши летчики принимают участие в турнирах, позволяет им шлифовать свое мастерство и быстро принимать решение в случае форс-мажорной ситуации, – подчеркнул Вячеслав Александрович. – 10 лет назад я говорил, что мы будем выпускать вертолеты. Мне тогда многие не верили. На сегодняшний день мы уже сделали более 80 вертолетов, модернизировали, получили на них украинские и международные сертификаты.

 

Так, Ми-8МСБ сертифицирован в Европе, и в настоящее время мы изготавливаем несколько его модификаций. В прошлом году наши вертолеты Ми-8МСБ были задействованы в Республике Мали, где свирепствовала лихорадка Эбола, для нужд ООН. Они получили высокую оценку от эксплуатантов и на сегодня востребованы для участия в аналогичных программах. Наши вертолеты используются различными службами и в Украине, в частности, Министерство внутренних дел закупило их для тушения пожаров в чернобыльской зоне. Помимо этого, вертолеты МОТОР СИЧ способны тушить пожары в черте города или пригорода. Не просто поливать горящий лес, а попасть в заданные координаты – конкретный двор, здание – это гораздо сложнее. В этом году мы планируем создать собственную вертолетную команду для тушения пожаров.

 

В настоящее время на предприятии МОТОР СИЧ трудится много молодежи. Юноши и девушки могут совершенствоваться профессионально в Международном техническом центре, где проводится обучение персонала. После изучения теории идут занятия в Центре авиационных тренажеров, и потом уже будущие пилоты пробуют свои силы в управлении вертолетом в небе. Такой комплекс, где можно пройти необходимую подготовку и получить соответствующее удостоверение, в Запорожье единственный. Кроме того, мы обучаем летчиков, которые хотят летать в горах, – отметил Вячеслав Богуслаев.

 

В первый день соревнований пилоты состязались в упражнении «Развозка грузов». Помимо тренировок, для каждого спортсмена важно участие в турнирах, когда сказывается и волнение, и неучтенные погодные факторы, и сама обстановка реальной борьбы, когда все серьезно и только один шанс проявить себя и показать свои умения. Такие внутриклубные соревнования для летчиков авиакомпании АО «МОТОР СИЧ» являются подготовкой к участию в международных соревнованиях по вертолетному спорту.

 

Основная цель соревнований - отобрать лучшие экипажи для участия в запланированных международных турнирах, совершенствование опыта участия в соревнованиях молодых пилотов, определение уровня подготовки пилотов на модернизированном вертолете Ми-2 с двигателями АИ-450, а также приобретение опыта судейства соревнований судьями, подготовленными из числа молодых рабочих предприятия МОТОР СИЧ.

 

Во внутриклубных соревнованиях приняли участие 10 пилотов – 5 экипажей, которые представляли две команды: «МОТОР-1» и «МОТОР-2». Программа состязаний полностью соответствовала программе чемпионата мира по вертолетному спорту и включала 3 упражнения, по которым в течение двух дней (25 и 26 июня) разыгрывалось лично-командное первенство: «Полет на точность», «Развозка грузов» и «Вертолетный слалом». Все упражнения включали в себя элементы поисково-спасательных операций и были составлены таким образом, чтобы каждый экипаж в полной мере был способен показать свой профессионализм в пилотировании и взаимодействие в команде.

 

В состав судейской коллегии в качестве главного судьи вошел судья международной категории Геннадий Маслов, заместитель главного судьи – судья международной категории Любовь Приходько, главный секретарь соревнований - судья международной категории Юлия Шмалько и представители Всеукраинской коллегии судей Украины по вертолетному спорту из Запорожья и Киева. Участвовали в судействе внутриклубных соревнований и молодые судьи по вертолетному спорту из числа работников предприятия «МОТОР СИЧ».

 

Командир вертолета Ми-2 Алина Бабинская за штурвалом уже 4 года. Она считает, что ничего неожиданного на турнире нет.

 

– Мы часто тренируемся. Сегодняшние соревнования тоже своего рода тренировка – это подготовка к будущим чемпионатам по вертолетному спорту. Кроме того, полученные нами знания и умения очень помогают в реальных ситуациях – в операциях по поиску и спасению людей, где условия бывают разные. Порой нужно сесть на определенный участок суши в районе реки, в болотистой местности...

 

Мой папа летает на Ан-2 и обрабатывает поля. Я с раннего детства увлечена небом, полетами. Мне всегда это нравилось, и я пришла в профессию осознанно. Три года летала оператором, сейчас уже год - в качестве пилота. На мой взгляд, смелость и упорство – неотъемлемые составляющие этой профессии. В Украине не так много женщин-пилотов. Но для нас главный пример – заслуженная пилотесса Любовь Приходько. Ее требование: быть не хуже мужчин! Моя мечта – стать мастером спорта, но для этого надо совершенствоваться. Хочу отметить, что если бы не АО «МОТОР СИЧ», то вертолетного спорта в Украине не было. Все, чего мы добились, стало возможным благодаря Вячеславу Богуслаеву, - говорит Алина Бабинская.

Судья международной категории Любовь Приходько дала высокую оценку внутриклубному турниру:

 

– Сегодняшние соревнования можно сравнить с чемпионатом Украины – тот же уровень.

 

Ребята соскучились по полетам, состязаниям, и сегодняшние ошибки в основном были из-за волнения. На тренировках они показывают лучшие результаты. Поэтому необходимо как можно чаще участвовать в соревнованиях. Важна не только техника, но и самообладание, потому что побеждает тот, у кого есть воля к победе.

 

Вертолетчики «Мотора» - высший пилотажВертолетный спорт формирует пилота, учит его не только технике пилотирования, но и самообладанию, умению быстро принимать решения. Полеты выполняются на предельно малых высотах, и это тоже немаловажно. На таких высотах производится, например, химическая обработка полей, ведутся поисково-спасательные работы, пожаротушение, во время которого вертолету надо зависать на высоте 15 метров.

 

Мы хотим сказать сердечное спасибо президенту АО «МОТОР СИЧ», президенту Федерации вертолетного спорта Украины Вячеславу Богуслаеву. Мы благодарны и службам аэродрома, которые помогли в организации и проведении соревнований, - отметила Любовь Приходько.

 

В первый день турнира вертолетчики состязались в «Развозке грузов» - это, пожалуй, одно из самых зрелищных упражнений. Пройти через ворота, попасть с ходу «балдой» в бочку, красиво зайти на посадку удавалось не каждому. И, конечно, сказывался опыт. Если у мастера спорта международного класса, неоднократного участника чемпионатов ВС СССР и Украины по вертолетному спорту, члена сборной команды Киевского военного округа, полковника запаса и абсолютного чемпиона Украины по вертолетному спорту 2013, 2015, 2017, 2018 годов Николая Дерегуса все получалось играючи, то в действиях молодых пилотов ощущалось определенное напряжение. Это вполне объяснимо, и не секрет, что им есть к чему стремиться.

 

Капитан сборной команды АК «Мотор Сич», командир вертолета Ми-8, Ми-2 и его модификаций, пилот-инструктор-экзаменатор Николай Дерегус уверен, что сегодня у нас замечательная молодежь. Делать какие-либо прогнозы относительно будущего чемпионата Украины он не стал, но подчеркнул необходимость подготовки – молодым надо больше летать! У самого Николая Борисовича, к слову, общий налет на вертолетах Ми-1, Ми-4, Ми-2, Ми-8/17 составляет свыше 5500 часов. «Я не знаю ничего лучше, чем ощущение полета! Разве что любовь женщины», – сказал он.

 

Вертолетчики «Мотора» - высший пилотажВторой день турнира не преподнес особых сюрпризов. Итоговая картина была ожидаемой: 1-е место занял экипаж Николая Дерегуса и Дмитрия Шиверского, на 2-й позиции было приятно увидеть Алину Бабинскую и Александра Довженко, а «бронза» досталась Олегу Барановскому и Ивану Косенкову. Награды призеры внутриклубных соревнований получили из рук Героя Украины, президента АО «МОТОР СИЧ», президента Федерации вертолетного спорта Украины Вячеслава Богуслаева.