Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Забег на длинную «дистанцию»

Забег на длинную «дистанцию»

Категорія: Суспільство, Регіон
Забег на длинную «дистанцию»Введение карантина поставило под угрозу развитие не только украинской экономики, но и образования. Родители школьников, студенты и сами педагоги всерьез обеспокоены судьбой дальнейшего формата обучения. Каким оно будет в рамках сложившейся ситуации? Насколько готова власть обеспечить качественные условия для доступа к образовательному процессу?


Эти вопросы обсудили в рамках круглого стола представители общественных организаций, руководители учебных заведений Запорожья и родители учеников. Глава запорожского областного отделения Всеукраинской общественной организации «Ассоциация работников дошкольного образования» Юлия Погребняк обратилась к депутатам областного и городского советов, а также парламентариям от нашего региона касательно замалчивания проблем внедрения дистанционного обучения в образовательную систему Украины.

 

- У нас много неразрешенных вопросов относительно реализации плана дистанционного обучения в условиях карантина и состояния готовности к ним образовательных заведений области. Это современный вызов, от которого зависит, как в целом будет выглядеть система образования в Украине через несколько лет, - отметила Юлия Погребняк. Она подчеркнула, что дистанционное обучение стало нормой жизни в развитых странах, но у наших детей пока нет равного доступа к качественному образованию.

 

Также педагоги сетуют, что в настоящий момент государство должным образом не финансирует обеспечение учебного процесса в полной мере, а это негативно сказывается на качестве образования.

 

- В нашей стране существует огромная проблема, связанная с диджитализацией. Не каждая семья имеет возможность обеспечить своего ребенка компьютером или гаджетом для дистанционного обучения. Я уже не говорю о ситуации, когда в семье несколько детей и всем нужно учиться. О каком качестве образования может идти речь? - говорит педагог Анна Житницкая. По ее словам, есть и параллельная проблема: из-за чрезмерного нахождения в онлайн-пространстве дети теряют коммуникативные навыки и впоследствии им становится сложнее социализироваться.

 

Преподаватель компьютерных дисциплин Запорожского авиационного колледжа им. Ивченко Юлия Сукач смотрит на ситуацию под другим углом:

- Все мы столкнулись с проблемами в обучении, но их корни необходимо искать в себе. Кризис – это возможность познать что-то новое. Если сам человек не готов меняться, что тут поделаешь? Педагоги привыкли выходить к доске, читать материал с листа - и все. Но лично меня не напугать тем, что понадобится открыть вайбер и отправить студентам материал, - отметила Юлия Сукач.

 

Проректор по учебно-методической работе Запорожского областного института последипломного педагогического образования Людмила Черниковаговорит, что окончательное положение о дистанционном образовании еще не принято - сейчас идет процесс адаптации обучающих программ.

 

- Во время внедрения программы в ней было выявлено немало недостатков. Поэтому Министерство образования и науки совместно с Запорожской областной государственной администрацией готовит педагогов к такой форме образования и введению дистанционных технологий. Пока неизвестно, каким будет процесс обучения с 1 сентября: многое будет зависеть от ситуации с распространением в регионе коронавирусной инфекции, - говорит Людмила Черникова.

 

Она отметила, что пока учителя работали с детьми дистанционно, им параллельно приходилось проходить курсы по повышению квалификации, что тоже было непросто. Одной из дилемм также стала система оплаты учительского труда, причем на плечи педагогов ложатся дополнительные расходы, которые государство не компенсирует (затраты на домашний Интернет, пополнение счета мобильного телефона и расходы на электроэнергию). Более того, не во всех школах есть дистанционные платформы, не работает национальная обучающая платформа, на которой планировалось еще с 2018 года разработать дистанционный учебный контент.

 

По окончании мероприятия участники договорились продолжить работу в этом направлении с расчетом на содействие местной и центральной власти. Если, конечно, она сама знает, что и как делать в этой непростой ситуации. Как видим, пока споры относительно внедрения дистанционного образования не смолкают. А времени до часа Х, то есть 1 сентября, остается все меньше...


Алексей ВЛАСОВ

 

Источник Позиция