Регистрация    Войти
Авторизация
» » » » Бетонный аргумент

Бетонный аргумент

Категория: Позиция » Cтатьи » Главная тема

Бетонный аргумент Каждому украинцу известно выражение «закатывать деньги в асфальт». Оно означает, что при ремонте дорог (нашего вечного национального кошмара) и работы выполняются некачественно, и средства при этом разворовываются огромные. Но вскоре этой традиции может наступить конец – если, конечно, государство того пожелает. По крайней мере, намерение такое задекларировано концептуально.


В развитых странах с тотальным бездорожьем давно покончено за счет того, что попытки нажиться на их ремонте и строительстве не только не поощряются, но и строго наказываются. Плюс там поняли простую истину: асфальт – это такой материал, который по своим характеристикам подходит не каждой местности. В регионах с повышенной температурой он имеет свойство плавиться в летнюю пору. Какой выход? Правильно, строить дороги на основе цементобетонного покрытия. Например, в Германии таковых около 25%, а в Бельгии – все 40%. И ездить по ним одно удовольствие, кто был – подтвердит.

 

Теперь европейский опыт хотят перенять и в нашей стране. Государственное агентство автомобильных дорог «Укравтодор» совместно с госпредприятием «ГосдорНИИ» и ассоциацией производителей цемента «Укрцемент» на днях презентовали концепцию программы развития цементобетонных дорог на 2021-2025 годы. В ней сказано, что их цикл жизнедеятельности составляет около 20 лет, в то время как асфальтные дороги служат вдвое меньше (а в наших условиях они если год держатся – уже хорошо).

 

При этом есть еще один важный аргумент: строительство цементобетонных дорог способно если не поднять, то хотя бы приподнять украинскую экономику. Дело в том, что асфальтное производство в нашей стране развито крайне слабо – соответственно, дорожные составляющие вроде битума завозятся из-за границы (Беларуси, Греции, Азербайджана). «В каждой тонне асфальта 52-56% - стоимость битума. Это те деньги, которые идут за пределы Украины», - отмечает председатель ассоциации «Укрцемент» Павел Качур.

 

Зато производство цемента у нас налажено отменно. Как говорят специалисты, если строить дороги из этого материала, отечественные дороги процентов на 90 будут «украинскими». Кроме того, при их строительстве можно использовать промышленные отходы, коих в державе хоть отбавляй. Например, те же запорожские предприятия смогут «пожертвовать» во имя дорожного благоденствия шлаки, шлаковый щебень и золы, а не просто их утилизировать. Безотходное производство – это мировой тренд!

 

По замыслу авторов концепции, реализация бетонных планов в 2021-2025 годах позволит построить около 5 тысяч км дорог с таким покрытием. Это 882 км международных, национальных и региональных дорог, а также по 2 тыс. км территориальных дорог и дорог местного значения. В масштабах страны, может, это не так уж и много, но надо же с чего-то начинать!

При этом глава «Укравтодора» Александр Кубраков отмечает, что строительство цементобетонных дорог обойдется дороже, чем асфальтное покрытие, а также является более сложным в технологическом отношении. Да и компаний отечественных, в полной мере владеющих «новаторским» методом, в стране не так уж много. Так пусть учатся, сколько же можно турок на подряды привлекать? Как будто наша нация настолько безголовая и безрукая...

 

Разумеется, такой масштабный проект стоит денег – по подсчетам инициаторов, только в 2021-2025 гг. на его реализацию понадобится выделить около 110 миллиардов гривен – из государственного и местного бюджетов, а также за счет средств международных организаций. Но разве оно того не стоит? Мы же активно зазываем иностранцев посещать Украину, туризм развивать пытаемся, а на дорогах он и заканчивается. В общем, давайте думать – хотя бы этого у нас точно не отнять.

 

Максим КОРОБЕЦ

 

Источник Позиция