Регистрация    Войти
Авторизация
» » » » Грузовые железнодорожные перевозки. Без графика хуже

Грузовые железнодорожные перевозки. Без графика хуже

Категория: Позиция » Новости Позиция » Экономика
Грузовые железнодорожные перевозки. Без графика хуже Укрзализныця заявила о прекращении действия договора, согласно которому осуществляла грузовые железнодорожные перевозки по графику для маршрутных поездов. Это было сделано из-за жалоб металлургов в Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) - мол, график перевозок создает неравноправные условия для участников рынка.

Эксперты опровергают утверждение, что перевозки по графику - это плохо. Они отмечают: графику перевозки, введенные в прошлом году по инициативе самой Укрзализныци, дали ведомству более 200 млн грн дополнительных доходов, потому что владельцы грузов готовы были на дополнительную плату, чтобы перевозки проходили в оговоренные сроки.

Так оно и произошло - качество перевозок существенно улучшилась. Мало того: такая практика соответствует мировой - так работают железные дороги США, Канады и ряда других стран, в них подобная система называется PSR (Precision Scheduled Railroading - точные железнодорожные перевозки).

В частности, такая система позволяет точно прогнозировать потребность в вагонах с учетом пропускной способности железной дороги. Благодаря очевидной выгоде и для владельцев грузов, и для перевозчиков доля графитовых перевозок зерна достигла 37% общего объема (в других странах - экспортерах зерна - до 70%).

Но теперь из-за расследования отправитель не может по согласованию с перевозчиком определять сроки перевозки его груза, оно происходит в порядке очереди. Из-за этого на прогнозируемости использования вагонов было сразу поставлен крест.

Сразу возник их дефицит, пропускная способность железной дороги ухудшилась - как раз тогда, когда в зерновиков пик перевозок: урожай собран, время выполнять экспортные обязательства, то есть поставлять зерно и другую сельхозпродукцию в сроки, определенные экспортным контрактам. То есть, как видим, само выполнение этих контрактов оказывается под угрозой. А заодно и имидж Украины как добросовестного экспортера.