Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » УЗ: Решение о снижении вагонной составляющей тарифа на перевозку зерна было вынужденным

УЗ: Решение о снижении вагонной составляющей тарифа на перевозку зерна было вынужденным

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Економіка
УЗ: Решение о снижении вагонной составляющей тарифа на перевозку зерна было вынужденным Снижение вагонной составляющей в тарифе на перевозку зерновых грузов по железной дороге страны вызвано исключительно рыночной ситуацией, а не отдельными решениями руководства АО «Укрзализныця».
 
Компания обращается к средствам массовой информации с просьбой не манипулировать определенными фактами.  Так, в СМИ появилась информация о том, что будто в октябре 2019 цена за пользование вагонов-зерновозов достигала 3 тыс. Грн. На самом деле в октябре прошлого года цены на зерновозы Укрзализныци составляли 1136 грн в сутки. В то же время рыночные цены на зерновозы в среднем составляли 1415 грн в сутки, при этом нагрузка зерна в вагоны Укрзализныци составляло 43%.
 
Следует отметить, что в июле 2020 Укрзализныця удерживала такую же цену на зерновые, при этом рыночные цены снизились до 210 грн в сутки, соответственно доля нагрузки в вагоны УЗ упала до 1%. Поэтому Укрзализныця с целью сохранения конкурентоспособности и удержания на рынке перевозок была вынуждена начать снижение цен на использование вагонами до рыночной, это логические и мотивированы действия, которые должны использоваться в такой ситуации каждым игроком рынка.
 
Кроме этого, учитывая критичность ситуации, грузовладельцам было предложено альтернативное получение услуг по договору с согласованными сроками и объемами перевозок, по условиям которых зерновозы предоставлялись для использования по сниженной стоимости в зависимости от запланированных объемов перевозок на определенный срок. Этого, к сожалению, оказалось недостаточно, и с августа текущего года была начата работа по дальнейшему приведению цен на зерновозы до уровня рыночных, по результатам которой в сентябре они были установлены на уровне 800 грн в сутки, но все равно оставались дороже от вагонов других владельцев.
 
Учитывая, что и этого оказалось недостаточно для возвращения АО «Укрзализныця» на рынок перевозок грузов в зерновозах, с целью увеличения объемов нагрузки, а также доли парка вагонов перевозчика и доходных поступлений в процессе предоставления услуг по перевозке, в октябре текущего года стоимость зерновоза Укрзализныци снизилась до 650 грн в сутки, стоимость зерновоза на рынке - 587 грн в сутки.
 
Это позволило увеличить процент нагрузки в вагоны Укрзализныци с 1% до 20-23%. Также вызывает удивление тезис, что появилась в СМИ о якобы полученных убытках от снижения цены зерновоза. Отмечаем, что доходы Укрзализныци от использования зерновозов общества увеличились благодаря тому, что у рынка появилась заинтересованность в них из-за их конкурентоспособной рыночной цены.
 
Так, в августе 2020 года, когда уровень ставок платы за зерновозы был максимальным, было перевезено 10,9 тыс. зерновозов, за что получено 125,2 млн. грн (с НДС). Снижение уровня ставки до 800 грн в сутки на вагоны перевозчика в сентябре 2020 году до ожидаемого положительного результата не привело, поскольку на рынке в то же время эти вагоны стоили 685 грн в сутки, поэтому общество вынуждено было принимать дальнейшие решительные шаги.
 
Так, уменьшение ставки платы за использование зерновоза только начиная с третьей декады октября позволило увеличить объемы перевозки в зерновозах общества до 11,2 тыс. Вагонов, доходные поступления - до 113,5 млн. грн в месяц, а в течение последнего месяца (с 20.10.2020 к 18.11.2020) уже до 14,4 тыс. вагонов и 145 млн грн, что свидетельствует об увеличении доходов общества при установке конкурентоспособной цены на вагон.
 
Сравнение же полученных доходов с аналогичными периодами прошлого года является по крайней мере не корректным, поскольку из-за пандемии значительно снизились показатели работы как Укрзализныци, так и экономики государства в целом, а доходы прямо пропорционально зависят от объемов перевозок. Уровень ставки платы за вагон в этой ситуации не является корректным показателем.
 
По словам директора департамента коммерческой работы АО «Укрзализныця» Ивана Хорьякова на рынке в последнее время наблюдается увеличение парка вагонов-зерновозов не только Укрзализныци, но и частных компаний, что приводит к обострению конкуренции между операторами подвижного состава. «При любом обострении конкуренции в конечном выигрывает потребитель и в конце концов Украины, повышая конкурентоспособность нашей зерновой продукции на мировом рынке за счет снижения логистических затрат», - резюмировал он.