Регистрация    Войти
Авторизация
» » » » Дистанционное обучение – катастрофа в образовании

Дистанционное обучение – катастрофа в образовании

Категория: Общество, Регион, Реформы

Дистанционное обучение – катастрофа в образовании Не так давно, по окончании жесткого январского карантина, наши дети снова сели за школьные парты, позабыв о тяготах в виде уроков в режиме онлайн. Система дистанционного обучения оставила неизгладимый след в душах и учеников, и их родителей. Занятия были короткими, разбираться с домашними заданиями потом приходилось всей семьей, а кое-кто обращался за помощью даже к дальним родственникам и соседям (и это вовсе не шутка).


Ведь как все происходило в реальности? Педагог заканчивал, с позволения сказать, «урок», набрасывал задания в гугл-классе или вайбере – и все. А родителям после работы приходилось разжевывать «домашку» вместе с ребенком, что создавало дополнительную психологическую нагрузку на всю семью. Еще один громадный минус такой системы обучения – не у всех школьников есть доступ к компьютеру или ноутбуку по причине его отсутствия. А на смартфонах «дистанционка» давала постоянные сбои. В итоге по статистике примерно треть класса (и, соответственно, школы) автоматически оставалась «за бортом» образовательного процесса.


Другая трудность заключалась в том, что буквально 5-7 лет назад ту же математику, например, преподавали иначе, чем сегодня. И теперь многие задания папы с мамами попросту не могут объяснить ребенку, поскольку техника решения устарела. Нервничают все - дети, у которых не за горами ВНО, родители, понимающие, что наверняка придется нанимать репетиторов, а это дорогое удовольствие.

 

- Воспитываю ребенка одна, в технике разбираюсь слабо. Понятно, что все новое требует времени для адаптации, но в период обучения в онлайне наш старенький планшет чуть не вылетел в форточку - сил и терпения объяснять ребенку материал, в котором сама ничего не понимаю, просто не было. И нас, считающих, что родители в этой ситуации не помощники детям, предостаточно. Мы не обладаем должным уровнем знаний и подготовки, не имеем склонности к объяснениям и выдержки. Да и детям нужно живое общение, - говорит Екатерина Макаренко, мама ученика 3-го класса одной из школ Запорожья.

 

- Не имею понятия, как сдавать ВНО, экзамены и, главное, как наверстать пропущенные, неосвоенные «участки» знаний. Онлайн-уроки у нас длились по 40 минут, из которых 15 минут учитель объяснял новый материал, а в оставшееся время ученики должны были решать примеры на пройденную тему самостоятельно. Это настоящий кошмар - уточнить что-либо не у кого, а не усвоишь одну тему, и цепочкой потянутся проблемы по всему предмету. Не хочется заниматься с репетитором по 200 гривен за урок, потому что семья у нас небогатая, - говорит 9-классница Виктория Малышенко.

 

Дополнительные сложности в системе образования на расстоянии возникали из-за некачественного Интернета: у многих жителей Запорожской области с ним и без эпидемии не все было, прямо скажем, гладко. А когда школьники массово ринулись в сеть за знаниями, сигнал «скакал» регулярно, увеличивая и без того гигантскую дистанцию между учителем и учеником. Во время занятий дети частенько ничего не слышали, пытаясь чуть ли не по губам догадаться о том, что хочет донести до них педагог. Способствовали такие условия обучения впитыванию новых знаний?

 

Самое печальное в том, что никто не знает, сколько продлится период нормального обучения - с уроками в школе, стандартными домашними заданиями и живым общением со сверстниками. А ну как в марте-апреле детей снова запрут по домам? Руководство державы, видимо, до конца не понимает забот среднестатистической украинской семьи. Допустим, того, что не каждый начальник потерпит на рабочем месте детей своих сотрудников, пусть даже занятых уроками. Что родители падают с ног, объясняя после трудового дня школьный материал, когда необходимо отдыхать. Что не в каждой семье есть няня, бабушка или дедушка, готовые сидеть с ребенком и усиленно вгрызаться в гранит науки, не говоря уже о недешевых услугах репетиторов.

 

Нелишне обратить внимание на то, что во время онлайн-уроков родители должны были обеспечить детям необходимое пространство для обучения, а нагрузка, связанная с выполнением домашних заданий, быть равномерной. Ну, и кто за этим скрупулезно следил? Между тем, медики утверждают, что формат онлайн-обучения на 40% перегружает мозг ребенка, и ему жизненно необходимо давать больше физической нагрузки и отдыха от гаджета и Интернета. Также специалисты советуют позаботиться, чтобы у гаджетов, которые дети используют для обучения, был большой экран - не так устают глаза. Дельный совет, особенно когда многие семьи считают последние копейки.

 

Словом, дистанционное обучение гарантированно негативно скажется на качестве образования подрастающего поколения. Обучающая онлайн-платформа выполняет функцию огромного контейнера, в который преподавательский состав регулярно загружает визуальные материалы, сканы учебников и тесты, домашние задания и ссылки на материал. А объяснение новых тем и выполнение «домашки» полностью ложится на плечи родителей. Последствия сегодняшних экспериментов не за горами – растет поколение нервных детей с весьма средненьким образованием. Но эта проблема власть имущих не особо интересует. Или будущее нации – не в ее компетенции, которая ограничивается парой каденций? В таком случае перспективы у нашей страны неважные...

 

Марина УЛУНОВА

 

Источник Позиция