Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Ким Чен Ын ведет войну с иностранными СМИ, прическами и одеждой

Ким Чен Ын ведет войну с иностранными СМИ, прическами и одеждой

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Світ
Ким Чен Ын ведет войну с иностранными СМИ, прическами и одеждойНедавно Северная Корея ввела новый закон, пытается избавиться любого внешнего воздействия - строго наказывая тех, кого поймали с иностранными фильмами, одеждой. Но почему?

Юн Ми-Со говорит, что ей было 11 лет, когда она впервые увидела мужчину казнили за то, что его поймали с южнокорейским кино.

Всем жителям района приказали наблюдать за казнью.

"Если бы вы этого не сделали, вас бы признали изменником", - рассказала ВВС женщина, которая сейчас живет в Сеуле.

Северокорейские охранники хотели убедиться, что каждый знает, что наказание за контрабанду незаконных видеозаписей - смерть.

"У меня запечатлелись воспоминания о человеке, которому завязали глаза, я до сих пор вижу, как у него текут слезы. Повязка была полностью залита его слезами. Они его связали, а затем расстреляли".

"Война без оружия"

Представьте, что вы в постоянном локдауне, без интернета, соцсетей и можете смотреть только несколько контролируемых государством телевизионных каналов, которые рассказывают вам то, что руководители страны хотят, чтобы вы услышали - о жизни в Северной Корее.
 
И сейчас ее лидер Ким Чен Ын пошел еще дальше, введя новый закон против того, что режим называет "реакционными мнениями".

Всем, кого поймали с большим количеством медийной продукции из Южной Кореи, США или Японии, пока грозит смертная казнь. Тем, кого поймали за просмотром - 15 лет тюремных лагерей.

И речь идет не только о том, что люди смотрят.

Недавно г-н Ким написал письмо в государственных СМИ, в котором призвал Молодежную лигу страны расправиться с "неприличным, индивидуалистическим и антисоциалистическим поведением" молодежи.

Он хочет искоренить иностранный язык, прически и одежду, которые он назвал "опасными ядами".

Сеульское интернет-издание Daily NK, сообщает, что трех подростков отправили в лагерь перевоспитания за то, что они стригли волосы, как звезды K-pop, и подкатывали штаны над лодыжками. 

Все это происходит потому, что господин Ким ведет войну, которая не касается ядерного оружия и ракет.

Аналитики говорят, что он пытается остановить внешнюю информацию, которая поступает к населению Северной Кореи, пока жизнь в стране становится все все сложнее.

Считают, что миллионы людей голодают. Ким хочет убедиться, что их продолжают кормить тщательно разработанной государственной пропагандой, вместо того, чтобы они могли получить хоть какое-то представление о другой жизни из ярких южнокорейских драм, созданных к югу от границы в Сеуле, одном из самых богатых городов Азии.

После закрытия границы в прошлом году в ответ на пандемию страна оказалась оторванной от внешнего мира еще больше, чем когда-либо. Поставки товаров первой необходимости и торговля с соседним Китаем почти остановились.

Эта самоизоляция ослабила и без того проблемную экономику, где деньги вливают в ядерные амбиции режима. В начале этого года сам господин Ким признался, что его люди сталкиваются с "наихудшей ситуацией, которую мы должны преодолеть".

Что говорит закон?

Daily NK первыми получили копию закона.

"Там сказано, что если поймают работника, могут наказать руководителя завода, а если проблема у ребенка, также могут наказать родителей. Система мониторинга, которую поощряет северокорейский режим, агрессивно отражена в этом законе", - сказал BBC главный редактор издания Ли Санг Йонг.

По его словам, это имеет целью разрушить любые мечты или увлечения молодого поколения относительно Юга.

"Иными словами, режим пришел к выводу, что чувство сопротивления может сформироваться через знакомство с культурами других стран", - сказал он.

Чой Чен Хун, один из немногих перебежчиков, который выбрался из страны за последний год, рассказал СМИ, что "чем тяжелее времена, тем жестче становятся правила, законы, наказания".

"Психологически, когда у тебя полный живот и ты смотришь южнокорейский фильм, ты можешь делать это просто ради удовольствия. Но когда еды нет, трудно жить, люди становятся недовольными".

Будет ли он?

Предыдущие репрессии продемонстрировали, насколько изобретательно люди распространяли иностранные фильмы, которые, как правило, завозили из-за границы из Китая.

В течение нескольких лет, по словам господина Чоя, кино передавали на флешках, которые сейчас очень распространены. Их легко скрыть, а также они защищены паролем.

"Если вы вводите неправильный пароль три раза подряд USB удаляет свое содержимое. Можно даже настроить, чтобы это происходило после одного неправильного ввода пароля", - говорит он.

"Есть также много случаев, когда USB настроено таким образом, чтобы его содержание можно было просматривать только один раз в определенном компьютере, поэтому вы не можете подключить его к другому устройству или передать кому-то другому. Только вы можете его увидеть. Поэтому даже если вы бы захотели его распространить, то не смогли бы", - добавляет он.

Ми-Со вспоминает, на какие шаги решались люди из ее района, чтобы посмотреть фильмы.

Она говорит, что однажды они использовали автомобильный аккумулятор и подключили его к генератору, чтобы получить достаточно электроэнергии для питания телевизора. Она помнит, как смотрела южнокорейскую драму под названием "Лестница на небо".

Эта эпическая история любви о девушке, которая борется сначала со своей мачехой, а затем с раком, кажется, была популярной в Северной Корее около 20 лет назад.

Господин Чой говорит, что именно в тот период возросло увлечение иностранной медиапродукцией - этому помогли дешевые CD и DVD из Китая.

Начало репрессий

Но потом режим в Пхеньяне начал это замечать. Господин Чой помнит, что около 2002 государственные службы безопасности совершили рейд на университет и нашли 20 000 компакт-дисков.

"Это был лишь один университет. Вы можете себе представить, сколько их было по всей стране? Правительство было шокировано. Именно тогда они ужесточили наказание", - сказал он.

Ким Геум-Хьок говорит, что ему было всего 16, когда в 2009 году его схватили охранники из специального подразделения, созданного для охоты и ареста тех, кто распространяет незаконные видео.

Он подарил несколько DVD-дисков с южнокорейской поп-музыкой, которые его отец незаконно вывез из Китая.

С ним обращались как с взрослым и отвели в секретную комнату для допроса, где охранники не давали ему спать. Говорит, что его четыре дня постоянно били кулаками и ногами.

"Я был в ужасе", - сказал человек, который сейчас живет в Сеуле.

"Я думал, что моя жизнь заканчивается. Они хотели знать, как я получил это видео и скольким людям я его показал. Я не мог сказать, что мой отец привез эти DVD из Китая. Что я мог сказать? Это был мой отец. Я ничего не сказал, я просто сказал: "Не знаю, не знаю. Пожалуйста, отпустите меня".

Геум-Хьок происходил из одной из богатых семей Пхеньяна, и его отец в конце концов смог подкупить охранников, чтобы освободить его. По новому закону господина Кима такое будет почти невозможно.

Многих из тех, кого тогда поймали за подобные правонарушения, отправляли в лагеря. Но этого оказалось недостаточно, поэтому приговоры стали делать более жестокими.

"Сначала приговор был примерно год в лагере - потом стало более трех лет в лагере. Сейчас, если вы поедете в лагеря, более 50% молодых людей там находятся за то, что они смотрели иностранные медиа", - говорит господин Чой.

"Если кто-то посмотрит 2 часа незаконных материалов, то получит 3 года в лагере. Это большая проблема", - добавляет он.

Из многих источников нам сообщили, что за последний год тюремные лагеря в Северной Корее значительно расширили, и господин Чой считает, что новые суровые законы имеют эффект.

"Смотреть фильм - это роскошь. Сначала нужно прокормить себя, прежде чем даже задуматься о пересмотре фильма. Когда трудно даже найти пищу, даже если одного члена семьи отправят в трудовой лагерь, это может все разрушить", - говорит он.

Почему люди продолжают это делать?

"Нам пришлось так рисковать, чтобы посмотреть эти драмы. Но никто не может победить наше любопытство. Мы хотели знать, что происходит во внешнем мире", - сказал мне Геум-Хьок.

В конце концов, познания истины о своей стране изменило его жизнь. Он был одним из немногих привилегированных северокорейцев, которым было разрешено учиться в Пекине, где он открыл для себя интернет.

"Сначала я не мог поверить в это (описание Северной Кореи). Я думал, что западные люди врут. Википедия врет, как я могу в это поверить? Но мое сердце и мой мозг были разделены", - говорит он.

"Поэтому я пересмотрел много документальных фильмов о Северной Корее, прочитал много статей. И тогда я понял, что они, видимо, правдивы, ибо то, о чем в них говорилось, имело смысл", - добавляет мужчина.

"После того, как я понял, что в моем мозгу происходят изменения, было уже поздно, я не мог вернуться", - говорит он.

В конце концов Геум-Хьок бежал в Сеул.

Ми-Со воплотила свои мечты и стала стилисткой. Первое, что она сделала в своей новой родине - это посетила все места, которые увидела в "Лестнице на небо".

Но такие истории становятся все более редкими.

Выезд за пределы страны стал почти невозможным благодаря нынешнему приказа стрелять на жестко контролируемой границе. И трудно надеяться, что новый закон не будет иметь еще более пагубного влияния.

Господин Чой, которому пришлось оставить семью в КНДР, говорит, что просмотр одной или двух драм не отменит десятилетий идеологического контроля. Но он считает, что северокорейцы подозревают, что государственная пропаганда не является правдой.

"В северокорейских людей в сердце есть зерно недовольство, но они не знают, на что это недовольство направлено", - говорит он.

"Это недовольство без объекта. Мне режет сердце, что они не могут понять, даже когда я им говорю. Нужно, чтобы кто-то их пробудил и просвитлив", - говорит мужчина.