Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Как новейшие технологии спасают пчел и помогают им работать

Как новейшие технологии спасают пчел и помогают им работать

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Світ
Как новейшие технологии спасают пчел и помогают им работатьПчеловодство является одной из древнейших отраслей экономики, но оно сталкивается с многочисленными угрозами. Ряд технологических компаний надеются помочь медоносной пчеле. 
 
Best Bees Company позволяет владельцам домов и усадеб держать ульи на своей территории в обмен на мед. 

Ной Уилсон-Дело, главный научный сотрудник американской компании Best Bees Company, говорит, что не может не огорчать количество медоносных пчелиных семей или ульев, как их называют, которые ежегодно умирают.

Исследование показало, что в результате воздействия смертельного паразитического клеща, пестицидов и изменения климата с апреля 2019 и до конца 2020 года в США потеряно 43,7% ульев. Это была вторая по величине цифра с тех пор, как это конкретное исследование начали проводить в 2010 году.

"Это просто свидетельствует о том, насколько неблагоприятная ситуация сейчас сложилась", - говорит Уилсон-Рич.

Его бостонская компания устанавливает ульи на коммерческих и жилых объектах - везде, от крыш до садов рядом с домами. Затем ее сотрудники используют передовую систему программного обеспечения для мониторинга и исследования состояния всех пчелиных семей.

Эти данные передают исследователям из Гарвардского университета и Массачусетского технологического института, чтобы помочь им лучше понять положение насекомых.

Компания Best Bees, которой платят домовладельцы и предприятия, также собирает и хранит мед в бутылках.

"Мы выясняем, как живут успешные ульи, - рассказывает Уилсон-Рич. - Нам нужно понять, почему у них дела идут лучше. С этими данными исследований мы можем получить замечательные преимущества ... они говорят нам, как на самом деле живут пчелы".

С учетом того, что в 2020 году мировой медовую отрасль оценивали в 9,2 миллиарда долларов, расширение технологий для наблюдения за пчелами и ухода за ними также является коммерческой необходимостью. Особенно в то время, когда из-за пандемии усилия мирового сообщества сосредоточились на более широкой проблеме обеспечения продовольствием.

Мировую медовую отрасль оценивают в 9,2 млрд. долларов

1,4 млрд рабочих мест в сельском хозяйстве и три четверти мирового продовольственного обеспечения - это примерно 577 млрд долларов в год - зависят от опыления сельскохозяйственных культур.

А из 100 видов сельскохозяйственных культур, кормят 90% населения, 70 опыляются одомашненными и дикими пчелами.

Одна из ведущих компаний в сфере мониторинга состояния медоносных пчел - это ирландская ApisProtect, которая производит беспроводные датчики для ульев, которые собирают и передают данные на "информационную панель" флеш.

"Мы собираем данные о температуре, влажности, звуки и ускорения [пчел, вылетающих из улья]", - рассказывает исполнительный директор Фиона Эдвардс Мерфи.

"Получаем эти выходные данные, а затем используем машинное обучение, чтобы превратить их в полезную информацию. Мы сообщаем пчеловоду, например, какие ульи растут, а какие сокращаются, или которые ульи живые, а какие мертвые ..."

Эта технология, добавляет она, - отход от традиционных методов пчеловодства, когда пчеловоды должны вручную проверять ульи. В США, где в некоторых из крупнейших пчеловодческих компаний есть более 90000 ульев, это грандиозная работа.

"Из-за коммерческой эксплуатации только около 20% ульев требуют вмешательства", - добавляет Эдвардс Мерфи. "Проблема в том, что пчеловоды не знают, какие именно 20%. Они буквально выходят и ковыряют улей, чтобы посмотреть, стоит ли смотреть на него".

"Мы позволяем им получить представление о том, что происходит во всех их ульях на большой территории еще до того, как они покинут свой офис утром. Для коммерческих пчеловодов мы видим сокращение затрат на рабочую силу на 50%. Это имеет огромное влияние на бизнес песчаников", - отмечает госпожа Эдвардс Мерфи.

Израильская фирма Beewise стремится еще больше снизить потребность в человеческом вмешательстве.

Она создала Beehome, большую конструкцию на солнечных батареях в форме сундука, в котором могут разместиться 24 отдельных ульев.

Каждый Beehome может работать автономно или через приложение на телефоне пчеловода. Эта конструкция поставляется с набором камер, датчиков и роботизированных манипуляторов, которые вместе выполняют действия, которые в противном случае потребовали бы вмешательства человека. Речь идет о борьбе с вредителями, предотвращении образования роя и сборе меда.

Единственные действия, требующие вмешательства человека, - это обеспечение пчелам доступа к источникам пищи и воды, а также получения меда, собранного машинами.

"В обычном улье в деревянном ящике - от 10 000 до 50 000, а может быть, даже 100 000 пчел", - говорит исполнительный директор Beewise Саар Сафра.

"Это много данных для анализа, и искусственный интеллект делает это за долю секунды. Он может определить, что происходит, и как применить правильные меры".

Он добавляет, что "пчелы чувствуют большое давление среды сегодня", но "коммерческие пчеловоды действительно могут помочь в решении этих проблем".

"Идея заключается в том, что помощь этим живым существам важна в реальном времени или вскоре после (возникновения проблемы). Если вы будете ждать слишком долго, небольшая проблема может перерасти в большую, а затем - в разрушенную колонию".

Еще более футуристический проект в области пчеловодства - это схема Hiveopolis, которая изучает возможность размещения крошечных роботов внутри ульев, чтобы влиять на поведение пчел.

Хотя их фото нет и технология, как сообщают, все еще находится на ранней стадии, идея заключается в том, что работы будут пытаться имитировать, как пчелы общаются с помощью движения. И поэтому есть надежда, что роботы смогут направлять пчел к лучшим источникам нектара.

"Важно, чтобы мы могли сказать пчелам, куда они должны летать и где собирать (мед.), А также, чтобы мы могли сказать, откуда собрали нектар", - говорит Томас Шмикл, исследователь Hiveopolis из Австрии.

"На банке меда с такой колонии могла бы быть наклейка с изображением с Google Maps, которая указывает место сбора урожая. Люди должны знать, откуда берется мед - это интересно для потребителей", - добавляет он.