Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Славянский код: теория американского взлома

Славянский код: теория американского взлома

Категорія: Позиція » Статті » Політика

Славянский код: теория американского взлома Мы должны признать, что не можем переделать мир просто по собственной команде. У каждого народа свои традиции, ценности, устремления. Мы не можем переделать их по своему образу и подобию.

Джон Ф. Кеннеди, 35-й президент США (1961-1963)

 

ПОЗИЦИЯ начинает цикл публикаций о том, как переиначивали нашу страну. С чего началась так называемая американизация сознания людей путем агрессивного приобщения к их кино, музыке, кухне, сленгу и другим англо-саксонским жизненным концептам? И кто зачинатели «выпиливания» славянского древа из нашей культуры?


 

В июне 1963 года, в память о недавнем Карибском кризисе 1962 г. (в Америке это противостояние между их страной и СССР называют Кубинским ракетным кризисом), 35-й президент США выступил с приветственной речью в Американском университете. В ней он обозначил ключевую цель внешней политики США: не навязывать свою систему ценностей другим народам, если те не желают. Из истории мы помним, что СССР разместил на Кубе ядерные ракеты среднего радиуса действия в ответ на размещение США военных баз и ракет в Турции. Военного конфликта не случилось, иначе ядерного потенциала обеих стран хватило бы, чтоб разнести в клочья три четверти планеты. Вожди пришли к соглашению и убрали ракеты: Кеннеди - из Турции, Хрущев - из Кубы.


Так вот, после кубинской ракетной кутерьмы глава Белого дома призывал признать, что мир состоит не только из демократов, но также из автократов, диктатур, военных режимов, монархов и политбюро. И цель внешней политики США не состояла в том, чтобы превратить их в политические копии Америки – пусть-де правительства будут разнообразными.


Не углубляясь в исторические дебри, напомним, что до Второй мировой войны США по отношению к остальному миру практиковали выборочный нейтралитет. Территории предпочитала прикупать за деньги и «бусы», воевали в случае необходимости. Например, американский флот был организован для борьбы с марокканскими пиратами, исключительно в целях защиты торговых маршрутов. В Первую мировую Америка вступила неохотно, изначально не понимая, против кого и с кем дружить.

 

Тем не менее, будучи вовлеченной в европейскую склоку, вышла таки победительницей, заработав на поставках оружия и провианта для обеих враждующих сторон. Уж очень было ощутимо политическое и экономическое превосходство над изможденной старушкой Европой. В итоге заокеанской стране понравилось воевать на чужой земле малой кровью. В период Великой депрессии американцам, правда, было не до войн, поэтому они увлеклись рынком ценных бумаг с центром в Нью-Йорке.

 

Из Второй мировой войны США вышли невредимыми – страна ждала новых героев. Рузвельта сменил Трумэн, сделавший шаг к Холодной войне. В 1945 году, на Постдамской конференции, он заявил, что раз у США есть ядерная бомба, то им можно все. Доктрина Трумэна заключалась в политической и экономической однородности мира, а те, кто распространял отличный от американского образ жизни, объявлялись врагами. Но планы однополярности сломал тот самый Карибский кризис, после чего Джон Кеннеди рекомендовал «разнообразить» мировой порядок.

 

Действительно, ничего плохого в этом не было. Никто не проповедовал глобального крестового похода за передел мира по своему образу и подобию. Коммунисты вполне мирно вели экономические дела с капиталистами, не было навязывания своих ценностей за пределами границ. А самодержцы? Да они всегда были, начиная от Российской империи и заканчивая Японией.

Однако в 1970-х годах пошла очередная волна ломки общественного сознания, когда на идеологическую арену вышел Збигнев Бжезинский. Путь этого героя начался с рождения в семье польских аристократов в 1928 году, якобы в Варшаве (по другим источникам, он родился в польском консульстве в Харькове). Предки будущего титана геополитической мысли решили прописать его в Польше, чтобы не портить чаду биографию причастностью к советской Украине. Видимо, отсюда идут истоки его ненависти ко всему славянскому.

 

После окончания в Канаде университета и общения с польской диаспорой Бжезинский ощутил потребность в насаждении западных ценностей на славянские страны. Одним из главных его достижений стал опус «Великая шахматная доска», в которой идет экскурс в историю от древности до современности с объяснением, почему США лучше всех. Назвать автора славянофобом неправильно, потому как с таким же успехом его можно назвать и германофобом, и японофобом, и китаефобом. Потом появился пресловутый Сорос, но об этом феномене мы поговорим позже.

 

Последний гвоздь в гроб международного разнообразия забил лидер СССР Михаил Горбачев, когда начал сотрудничать с Рональдом Рейганом и Джорджем Бушем-старшим, чтобы разрушить «железный занавес». В результате Союз ослаб и распался, а международный порядок перешел в однополярный. Когда СССР схлопнулся, половина Европы осталась без хозяина. Госдепу не нужно было и особо стараться, чтобы на этом поле занять лидирующие позиции. Вчерашние строители коммунизма с энтузиазмом восприняли новые ценности и радостно устремили вектор своей ориентации на США.

 

И вот уже три десятилетия Штаты формируют свою внешнюю политику на убеждении, как недавно сказал Джо Байден, что «демократия необходима для решения проблем». Правда, не уточнил - чьих. Расширение «демократических ценностей» разожгло военные конфликты вначале в Грузии, потом в Украине. Возникает вопрос, когда наша страна стала заботой США, находящихся за 5000 миль, более того – за океаном? Ладно, если были бы близки в культурном и этническом плане - тогда бы выражение американских интересов в адрес Украины было бы вполне понятным...

 

Наталья ЯРЕМЧУК

 

Источник Позиция