Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » G20: странная война «за закрытыми дверями»

G20: странная война «за закрытыми дверями»

Категорія: Статті, Політика
G20: странная война «за закрытыми дверями»15–16 ноября состоится саммит «большой двадцатки». Клуб избранных правительств и глав центральных банков соберутся в Индонезии на острове Бали, чтобы порешать мировые проблемы, которые сами и создали.

В совокупности, G20 представляет 85% мирового валового национального продукта, 75% мировой торговли (включая торговлю внутри ЕС) и две трети населения мира.

Участниками являются 20 крупнейших национальных экономик: Аргентина, Австралия, Бразилия, Канада, Китай, Франция, Германия, Индия, Индонезия, Италия, Япония, Республика Корея, Мексика, Россия, Саудовская Аравия, Южная Африка, Турция, Великобритания, США и Германия, представляющая Европейский Союз. Испания также приглашена в качестве постоянного гостя.

Этот саммит станет первым для нового канцлера Германии Олафа Шольца, премьер-министра Австралии Энтони Албаниза, президента Южной Кореи Юн Сок Ёля и премьер-министра Великобритании Лиз Трасс.

Это семнадцатая встреча глав государств Группы двадцати, которая пройдет в райском уголке планеты с захватывающими видами из отеля. Репортажи с пейзажами Бали обойдут все новостные ленты мира и создадут бесплатную рекламу острову как уголка уединенного вояжа, где нет места протестам и вооруженным конфликтам.
Лидеры сильных стран уединятся на Бали, и будут делиться впечатлениями о том, как страдают от войны, голода и лишений те, кто не попал в клуб избранных. Последние три года они устраивают говорильню, строго следуя установкам, обозначенным в «Великой перезагрузке». Согласно этой методичке, G20 судачила об изменении климата и ковиде. Что это дало миру? На пропаганду о возобновляемых источниках энергии ушли миллионы долларов, но основную тяжесть энергетического кризиса несут на себе страны, не представленные за столом их разговоров.
 
Стремительный рост цен на энергоносители и продовольствие вверг большую часть мира в тяжелое экономическое положение. По состоянию на 2022 год 60% стран с низким уровнем дохода находятся в состоянии долгового кризиса. И руководство G20 несет прямую ответственность за это, потому что в эти долги и ввергла страны со слабой экономикой при посредничестве МВФ и Всемирного банка.

Ковид тоже никуда не делся, при этом Джо Байден провозгласил миру, что пандемии пришел конец, потому что население почему-то не мрет в нужных количествах. А значит, пора обновлять повестку в сторону военной напряженности. Так обозначено в «Великой перезагрузке». Вряд ли запланирована крупномасштабная мировая война, но ограниченные локальные конфликты – это всегда пожалуйста. Сейчас для этого выбрана Украина, Тайвань стоит в очереди.

Ожидается, что на Бали лидеры «Большой двадцатки» представят еще один список «мирных деклараций», в который раз подвергнут остракизму Россию, ну, чтоб мир видел, что они за все хорошее против всего плохого. А сейчас в преддверии «полей саммита» идет странная игра, кому быть на саммите, кому – нет. Подавляющее большинство «большой двадцатки» против присутствия Путина и Си Цзиньпина на ноябрьском саммите. В то же время несмотря на то, что Байден призывал исключить Россию из G20, присутствие Путина будет иметь место. Потому что со слов президента США «есть трудности».

Чтоб сохранить «непримиримое лицо» перед мировой общественностью и одновременно обеспечить присутствие главы Кремля, представителем одной из стран-членов G20 было сказано: «Россию невозможно исключить из G20, если только Москва не примет такое решение самостоятельно. Процедуры лишения России членства в G20 просто нет». Значит, начнут договариваться, раз «исключить» из G20 нельзя. Но предварительно Лиз Трасс обещалась пожурить Путина за то, что Западу нервы делает.

А пока что «господа делают ставки». Одни против санкций (Бразилия, Индия и Китай, Мексика, Саудовская Аравия, Южная Африка). США – за жесткие санкции – они энергоресурсны, и даже могут поделиться. При этом большинство стран G-20 очень нуждается в топливном сырье, которым их раньше обеспечивала Россия. Вот недавно «ходила» новость, что резко упали европейские цены на энергоносители. С чего бы это? Да потому что нет в наличии «товара». Санкции увеличили расходы и инфляцию во всех отраслях экономики. Вот этим энергозависимым странам сейчас вообще не до шуток. Им бы по-тихому как-то порешать с поставками санкционной продукции, чтоб зиму продержаться.
Будет на встрече «большой двадцатки» и китайский лидер Си Цзиньпин. Байден с ним уже торгуется по Тайваню, но пока в телефонном режиме. Летом они обсудили предстоящую встречу на Бали, где поговорят о создании себе «подушки безопасности», чтобы не перегреться, не голодать и чтоб без вооруженных конфликтов на своей территории. А остальной мир пусть страдает – они на эту тему соберутся в следующем году в каком-нибудь еще живописном месте. Может даже что-нибудь посоветуют, порекомендуют.

Вот только какую пользу принесет Украина в предстоящей повестке саммита? Вторжение в нашу страну усугубило экономические проблемы в большей части мира. Санкционная политика только увеличила расходы и ничего не сделала для сдерживания России. Украинцы с 24 февраля ложатся спать в глубоких сомнениях, проснутся ли они утром. Теперь география сомневающихся в завтрашнем дне расширилась. Целую неделю запорожцев с тысячами переселенцев ракетами утюжат.

Мы не оговорились: все прежние встречи на высшем международном уровне (G7, министров иностранных дел и т.д.) оказались бесполезными для нашей безопасности. Вот и с этого саммита для нас вряд ли что обломится. Ну а с нас польза имеется: например, усиление работы военно-промышленного комплекса с повышением милитаризации в странах «двадцатки». Работы всем хватит, никто в этой войне отдыхать не будет. Похоже, эта «спецоперация» превращается в бесконечную войну.

Война в Сирии длилась десять лет и еще не закончилась. То же самое может произойти и в опосредованной войне в Украине. В нынешнем виде Россия заняла территорию, примерно равную площади Венгрии и Словакии вместе взятых. Еще 17 млн гектаров первоклассного чернозема используются американскими агрокорпорациями «Монсанто», «Каргилл» и «Дюпон» - это более половины земельных владений Ураины. Россия вряд ли успокоится, а заокеанскому агробизнесу это мешает работать на украинской земле. Налицо столкновение интересов двух держав G20. Ну, наверное, на Бали будут торговаться на этот счет. Так что будет с Украины польза, ну как с разменной монеты, например.

Одна держава "большой двадцатки" подожгла нашу страну, а другая - из того же пула -  относится «с пониманием» масштаба опасности и нам помогает, конечно. Но что делается для прекращения бойни? Нас уже готовят к последствиям ядерного удара. Получается, не готовы устранить угрозу? Если саммит G20 не спасет нас от усугубившегося кризиса, то весь мир рискует увязнуть в самой смертоносной войне, где не будет никому спасения.
Наталья НЕСТЕРЕНКО