Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » Загадка «Укрзалізниці»: маршрут есть – билета нет

Загадка «Укрзалізниці»: маршрут есть – билета нет

Категорія: Статті, Головна тема

Загадка «Укрзалізниці»: маршрут есть – билета нетГосударственный монополист пассажирских железнодорожных перевозок презентовал четыре поезда в страны Евросоюза – в несколько польских городов и Австрию. В Вену обещают отправку с 11 декабря из Чопа.

С этого месяца уже доступны онлайн-билеты в Польшу и Молдову. В «Укрзалізниці» отметили, приложение для их покупки загрузили около 300 тысяч пользователей.

С одной стороны, можно только поаплодировать представившимся возможностям для странствующих людей. Сегодня из-за невозможности воспользоваться услугами гражданской авиации украинские железные дороги стали фактическим монополистом в части перевозок. Автомобильный транспорт составляет им слабую конкуренцию. Во-первых, дорого; во-вторых, некомфортно. Попробуй-ка, проедься тысячу, а то и более километров в сидячем положении. Молодежь с трудом выдерживает такую дорогу – выходят в пункте назначения с «отваливающейся» спиной и онемевшими ногами. А что говорить о пожилых людях?

Так что открытие международных железнодорожных маршрутов – дело нужное и своевременное. Да вот только с доступностью билетов наблюдаются серьезные проблемы. Глядя, как люди жалуются на отсутствие проездных документов, можно сделать вывод, что мало кому из 300 тысяч пользователей е-приложения УЗ повезло приобрести «пропуск» в нужное направление.

Украинцы говорят, что железнодорожные билеты на польское направление практически невозможно «поймать», и обвиняют в этом перекупщиков, которые толкают их по спекулятивной цене.

Объявить перекупщиков «злом» – это самое простое, но недостаточное объяснение, почему система не может обеспечить всех желающих билетами в Европу. Они же продаются именные. Поэтому у спекулянта и покупателя должны совпадать как минимум фамилии. А это дело нечастого случая.
Здесь вырисовывается проблема иного плана. В Европу мы отправились неподготовленными технологически, и можно сказать ей спасибо, что принимает нас, в чем есть. ПАО «Укрзалізниця» - это не только вежливое обслуживание, но и содержимое большого количества техники, большей частью устаревшей морально и физически. Мы не успели развить новые технологии на железной дороге, и весьма существенно отстаем от ведущих стран мира, куда УЗ организовала маршруты.

А самая главная проблема кроется в том, что у Украины и Евросоюза разная ширина путей. Из-за этого, признали в «Укрзалізниці», добавить вагоны на дефицитное направление не представляется возможным. В европейские города могут проехать только так называемые рицы – вагоны со сменными тележками. В ведомстве добавили, что таких вагонов больше нет. А те, что сейчас ездят, имеют почтенный эксплуатационный возраст. В среднем они колесят по 42 года.

Механизм перемещения по Европе наших поездов объяснил руководитель по коммуникациям «Укрзалізниці» Александр Шевченко: «К границе это чудо едет по нашей колее, на границе железнодорожная магия поднимает его над землей, у пассажиров объявляется перекур на два-четыре часа, переставляется евротележка – и вагон чешет дальше под польским или венгерским локомотивом».

К тому же европейские партнеры организовали нам ограниченную пропускную способность. Не могут же они жертвовать своими транспортными ветками в ущерб своей отрасли. Поэтому, как объяснили в «Укрзалізниці», единственная причина дефицита - это 150 доступных мест на 3000 желающих.
В ведомстве добавили, что наиболее технологичное решение проблемы дефицита билетов – проложить еврорельсы вглубь Украины.

Ага, а пассажиры как раз подождут… А раньше нельзя было додуматься? За 30 лет железнодорожная отрасль разве что технологично перекрасила старые вагоны в «фирменные» цвета. Небезызвестный прожектер министр инфраструктуры Владимир Омелян разглагольствовал о «гиперлупах», а нет – чтоб лет шесть назад еще соединиться с Европой нормальной высокоскоростной железнодорожной линией. Инвестиции же были, но спустили на «намерения» Омеляна.

То, как движутся польские поезда, я испытала на собственном опыте, когда пересекла Польшу, доехав из Гданьска в Люблин за шесть часов. Украинцы же продолжают ездить, например, из Запорожья в Киев или во Львов с той же скоростью, что и 30 лет назад. И скорее всего, так и придется по старинке доехать до Львова и оттуда бусом в тесноте и духоте до пункта европейского назначения. Вполне себе элементарно-транзитное решение.
Наталья НЕСТЕРЕНКО