Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » РФ готовится обойти санкции продажами "втихую"

РФ готовится обойти санкции продажами "втихую"

Категорія: Новини Позиція, Політика
РФ готовится обойти санкции продажами "втихую"В понедельник, 5 декабря, вступит в силу  давно запланированный ЕС запрет на морской импорт нефти из России. В середине февраля эмбарго распространится на российскую продукцию нефтепереработки. На днях G-7 (Канада, Франция, Германия, Италия, Япония, Великобритания и США) и ЕС договорились ограничить цену российской сырой нефти на уровне 60 долларов за баррель. Ограничение будет корректироваться каждые два месяца, начиная с середины января.
 
В частности, ценовой потолок позволит западным предприятиям страховать, финансировать или отгружать российскую нефть, если только цена не достигнет этого предела.

То, что с понедельника ЕС не будет импортировать российскую нефть, создало значительную головную боль экспортерам, потому что западные компании традиционно оставались главными покупателями российского сырья. Россия заявила, что не будет вести дела ни с одной страной, которая вводит ценовой потолок, и при этом ищет возможности, как обойти санкции. 
 
Как стало известно экономическим аналитикам из отдела исследований танкеров в Braemar, Россия анонимно по дешевке скупает по миру устаревшие танкеры, формируя таким образом "теневой флот". 

Согласно анализу Braemar, российские операторы приобрели:

29 очень больших танкеров для перевозки сырой нефти (VLCC) , каждый из которых может перевозить более 2 миллионов баррелей.
31 танкер типа Suezmax , вмещающий около 1 млн баррелей
49 танкеров типа «Афрамакс » вместимостью 700 000 баррелей  
Покупка танкеров Россией, вероятно, еще не закончилась. «России нужно более 240 танкеров, чтобы поддерживать текущие экспортные потоки», — написал Times.
 
Анонимные покупки танкеров можно отследить по значительному увеличению неназванных или новых покупателей , появляющихся в реестрах. Судам, как правило, 12-15 лет, и ожидается, что они будут списаны в ближайшие несколько лет, сказал Ануп Сингх, руководитель отдела исследований танкеров в Braemar. Ну так и санкции не вечные. До окончательного списания в утиль послужат, развозя контрабандный товар по "точкам".
 
Вот совсем неинтересно стало о введенных ограничениях читать, а также о том, как для приличия Лавров воздух сотрясает, мол, никаких делов "с теми, кто устанавливает ограничения". Еще как вести дела будешь, а иначе зачем втихаря корабли скупать? Да потому что если товар есть - пристроить всегда найдется. Главное соблюсти регламент.