Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Аквапланирование и слэшпленинг: что это такое и как этого избежать

Аквапланирование и слэшпленинг: что это такое и как этого избежать

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Авто

Аквапланирование и слэшпленинг: что это такое и как этого избежать Погодные условия постоянно бросают вызов водителям. Самым опасным вызовом является мокрый и скользкий асфальт. В таких случаях шины должны показывать максимум своих возможностей, а водитель – привлекать все свое умение управлять автотранспортом. Неблагоприятные погодные условия могут привести к аквапланированию и слэшпленингу. Эти явления вызывают потерю управления и управляемости из-за воды или снежного наката и ледовой корки. Между шиной и жестким дорожным полотном появляется дополнительный слой влаги, который снижает сцепление и приводит к заносу автомобиля.



Что такое слэшпленинг

Со слэшпленингом водители встречаются в холодное время года. Это понятие происходит от английского slash и planning, которые дословно переводятся, как прорезать и скользить. Иными словами, речь идет о скольжении автомобиля по снежной каше. Следует отметить, что чаще всего такой слешпленинг возникает на скорости более 50 километров в час. По степени опасности это явление превосходит аквапланирование.

 

Во время слэшпленинга под колесами автомобиля на большой скорости образуется каша из снега, льда и воды. В результате автомобиль теряет управляемость, становится неконтролируемым, это может привести к заносу и дорожно-транспортному происшествию. От таких случаев водитель не застрахован ни на городской дороге, ни на региональной трассе.

 

Как противостоять слешпленингу

Чтобы избежать заноса и других неприятных ситуаций на зимней трассе, следует соблюдать ряд обязательных правил:

  • двигаясь по дороге, покрытой снежной кашей, не следует превышать скорость;
  • перед большими лужами не следует менять направление движения и снижать скорость;
  • следует внимательно следить за состоянием протектора шин и проводить вулканизацию, или замену комплекта.

Важно менять резину согласно сезонным особенностям. Также стоит обращать внимание только на качественные продукты известных производителей, чтобы гарантированно получить надежные комплектующие. Именно такие товары представлены в ассортименте интернет-магазина Инфошина.

 

Аквапланирование и слэшпленинг: что это такое и как этого избежатьЧтобы успешно противостоять слэшпленингу, необходимо выбирать шины с поперечными бороздами и глубокими продольными каналами. Кроме этого, в таких шинах применяется агрессивный дизайн с большим количеством блоков, успешно справляющихся с дроблением комков снега. Разработки в данной сфере продолжаются и практически каждый сезон получаются какие-то новинки. 


Что такое аквапланирование

Аквапланированием называют потерю контакта покрышки с поверхностью, когда автомобиль наезжает на слой воды. Чем глубже лужа попалась вам на пути, тем большему риску подвергается безопасность управления. Ведь в такие моменты авто практически планирует на воде, и говорить о сцеплении не приходится. Такое явление также называют водяным клином. Возникать аквапланирование может из-за несоблюдения скоростного режима. Если авто попадает в лужу на большой скорости, колеса теряют контакт с жесткой поверхностью, а трение почти отсутствует.


Любая шина оснащена системой дренажных канавок, рассчитанных на выведение из пятна контакта определенного количества воды. Но на больших скоростях эта система не всегда справляется с поставленной задачей. В зоне контакта с дорожным полотном возникает слишком толстая водяная плёнка, так что сцепление с дорогой пропадает.

 

Как бороться с аквапланированием

Первое правило вождения при неблагоприятных погодных условиях – корректировать скорость, соблюдая допустимые нормы для конкретного случая. Следует выбрать оптимальную скорость, учитывая интенсивность осадков и количество воды, которой покрыто дорожное полотно. Также важно принимать во внимание состояние протекторного рисунка, тип покрышек, массу и погрузку автомобиля. Также важно правильно рассчитать траекторию. Максимальную эффективность дренажные канавки приобретают при линейном курсировании. При совершении поворотов и маневров, особенно скоростных, эффективность водоотводной системы теряется. Из этого следует, что при неблагоприятных погодных условиях скорость осуществления любых маневров должна быть ниже, чем при обычных условиях.

 

Если водитель чувствует, что теряет управление на водной пленке, не следует резко тормозить или агрессивно выворачивать руль. Такие приёмы срабатывают на заснеженных трассах. Экстренное торможение и активная работа руля в момент, когда шина плывет по воде, спровоцирует резкий бросок в сторону, как только шина снова окажется на жесткой поверхности. Такие манипуляции неизбежно спровоцируют аварийную ситуацию.

 

Торможение во время прохода луж нужно производить двигателем, а руль оставить в покое. Если вы чувствуете, что автомобиль плывет на воде, отпустите газ и дождитесь, пока шины снова коснутся асфальта и сцепление будет восстановлено.

 

Чаще всего на воде всплывают одно-два колеса. Руль в таких случаях следует держать в одном положении, не совершая резких движений. Внезапное торможение бросит машину в сторону, поэтому лучше всего снизить скорость при проходе влажных участков трассы, а тормоз и руль оставить в покое, пока все четыре колеса не получат жесткую опору под собой.