Днепровский метрополитен: почему так мало? Если взглянуть на новости Днепра и комментарии под ними, то можно увидеть справедливые вопросы — когда же продолжится строительство метрополитена в городе? Сегодня это наименьшая система подземного транспорта в Украине, которая насчитывает всего шесть станций на одной линии. Но каким же его видели проектировщики? Кратко рассказываем об истории Днепровского метро и планах его развития.
Как это было?В конце 1970-х годов во многих городах тогдашнего Советского Союза появился метрополитен, который был призван уменьшить нагрузку на дорожную сеть и повысить уровень безопасности общественного транспорта. В первую очередь подземку получили столицы республик, после них — «миллионники», а потом — крупные промышленные центры, к которым относился Днепропетровск (Днепр).
Решение о строительстве метро имело и военно-стратегический подтекст. В городе располагались крупнейшие секретные предприятия космической и ракетной отрасли, которые могли стать приоритетной мишенью удара в случае войны. Поэтому проект получил одобрение на самом высшем уровне.
Предполагалось, что Днепровский метрополитен получит четыре ветки общей протяженностью 96 км. 26 пар скоростных поездов должны были обеспечить пропускную способность в 17,5 тысячи человек в час в одном направлении. Средняя глубина залегания станций была запроектирована на уровне 7,5–9,5 метра. Современность и перспективыХотя новости Украины сейчас отдают предпочтение другим темам, в них проскакивают и сообщения о продолжении строительства метро в Днепре. К сожалению, на сегодняшний день в городе работают всего шесть станций, которые соответствуют первой очереди проекта. Единственная ветка связывает спальные районы на западной окраине города с промышленными предприятиями и центром. Причина — в многочисленных кризисах 1990-х и начала 2000-х, которые отодвинули финансирование подземки на второй план.
Однако первоначальный проект не был заброшен. Поэтому в отдаленной перспективе в Днепровском метрополитене могут появиться и такие ветки:
Предполагается, что в строительстве новых веток примут участие крупнейшие международные компании. Проект станций был заказан у знаменитого архитектурного бюро Zaha Hadid Architects. Подрядчиками могут выступить турецкая компания Limak и французская Egis. |
ВИБІР РЕДАКЦІЇ
КОМЕНТУЮТЬ
А ЗАВТРА ЗАКОНЧИЛАСЬ ВОЙНА
10908
0
ЯДРЕНОЕ УТРО
10087
0
ЗИГЗАГИ ИСТОРИИ
9939
0
КОГДА ЗАКОНЧИТСЯ ВОЙНА?
10198
0
НАША ИСТОРИЯ-ЗАБУДЬТЕ!
10379
0
ФАКТОР БЕЛАРУСИ
9904
0
БОЯТСЯ НЕ УСПЕТЬ?
10016
0
НУ, ПОДУМАЕШЬ, УКОЛ!
10791
0
ЗА КУЛИСАМИ ВОЙНЫ
10009
0
Колонка редактора
Шеф-редактор
Сергій ЗНАМЕНСЬКИЙ
Сергій ЗНАМЕНСЬКИЙ
Остання додана стаття:
ОПИТУВАННЯ
В какой Украине вы предпочли бы жить?
Автор: administrator
Шановний відвідувач, Ви зайшли на сайт як незареєстрований користувач. Ми рекомендуємо Вам зареєструватись або зайти на сайт під своїм ім'ям.
|