Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Днепровский метрополитен: почему так мало?

Днепровский метрополитен: почему так мало?

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Гроші
Днепровский метрополитен: почему так мало? Если взглянуть на новости Днепра и комментарии под ними, то можно увидеть справедливые вопросы — когда же продолжится строительство метрополитена в городе? Сегодня это наименьшая система подземного транспорта в Украине, которая насчитывает всего шесть станций на одной линии. Но каким же его видели проектировщики? Кратко рассказываем об истории Днепровского метро и планах его развития. 
 

Как это было?

В конце 1970-х годов во многих городах тогдашнего Советского Союза появился метрополитен, который был призван уменьшить нагрузку на дорожную сеть и повысить уровень безопасности общественного транспорта. В первую очередь подземку получили столицы республик, после них — «миллионники», а потом — крупные промышленные центры, к которым относился Днепропетровск (Днепр). 


Решение о строительстве метро имело и военно-стратегический подтекст. В городе располагались крупнейшие секретные предприятия космической и ракетной отрасли, которые могли стать приоритетной мишенью удара в случае войны. Поэтому проект получил одобрение на самом высшем уровне. 

 

Предполагалось, что Днепровский метрополитен получит четыре ветки общей протяженностью 96 км. 26 пар скоростных поездов должны были обеспечить пропускную способность в 17,5 тысячи человек в час в одном направлении. Средняя глубина залегания станций была запроектирована на уровне 7,5–9,5 метра. 

 

Современность и перспективы

Хотя новости Украины сейчас отдают предпочтение другим темам, в них проскакивают и сообщения о продолжении строительства метро в Днепре. К сожалению, на сегодняшний день в городе работают всего шесть станций, которые соответствуют первой очереди проекта. Единственная ветка связывает спальные районы на западной окраине города с промышленными предприятиями и центром. Причина — в многочисленных кризисах 1990-х и начала 2000-х, которые отодвинули финансирование подземки на второй план. 

 

Однако первоначальный проект не был заброшен. Поэтому в отдаленной перспективе в Днепровском метрополитене могут появиться и такие ветки:


  • станция «Слобожанская» — автовокзал на Богдана Хмельницкого;

  • улица Криворожская — Донецкое шоссе;

  • левобережная линия с пересадочными узлами на Слобожанском проспекте и улице Молодогвардейской. 

 

Предполагается, что в строительстве новых веток примут участие крупнейшие международные компании. Проект станций был заказан у знаменитого архитектурного бюро Zaha Hadid Architects. Подрядчиками могут выступить турецкая компания Limak и французская Egis.