Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Обсуждение проекта ЗУ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»

Обсуждение проекта ЗУ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Агросектор

Об основных положениях, закрепленных в законопроекте

 

Продавать земли сельскохозяйственного назначения могут все, кто имеет их в собственности.

 

Покупателями земель сельскохозяйственного назначения могут быть: государство, территориальные общины, Государственный земельный банк и граждане Украины.

 

К гражданам Украины-покупателям земельных участков сельскохозяйственного назначения, устанавливаются требования, такие как: проживание в местности, на территории которой продается земельный участок (совет, район); желание, преимущественно личным или семейным трудом, вести на земельном участке самостоятельное товарное сельхозпроизводство; наличие опыта работы в сельском хозяйстве или ведения товарного сельскохозяйственного производства, что позволит избежать концентрации земельной собственности в руках лиц, которые не занимаются и не намерены заниматься сельскохозяйственной деятельностью.

 

Арендаторам земельных участков-сельскохозяйственным товаропроизводителям на законодательном уровне гарантируется нерушимость существующих арендных отношений при внедрении оборота земель сельскохозяйственного назначения и предоставляется возможность свободно покупать или обмениваться правами аренды на земельные участки.

 

Введение публичного механизма купли - продажи сельскохозяйственных земель частной собственности, обеспечение информационной прозрачности всех рыночных операций с этими землями. Все зарегистрированные данные относительно спроса и предложений, продавцов и покупателей земельных участков будут отображаться на публичной карте единого Интернет ресурса.

 

Осуществление в безналичный способ операций по покупке-продаже земельных участков частной собственности.

 

Предоставление преимущественного права на приобретение земельных участков частной собственности государству, территориальной общине, Государственному земельному банку в течение первого периода экспозиции, а в течение второго периода экспозиции - преимущественное право на приобретение земельного участка предоставляется ее арендатору и владельцам смежных участков.

 

Установление минимального срока аренды для земель сельскохозяйственного назначения государственной собственности - 7 лет.

 

Обеспечение доступа экономически-активных представителей среднего класса на селе к земле как основного средства производства, предотвращение монополизации земель через ограничение 100 гектарами общей площади земельных участков сельскохозяйственного назначения, которые могут быть приобретены в частную собственность одним лицом, кроме перехода таких земельных участков в наследство по закону.

 

Площадь земель сельскохозяйственного назначения, которая может находиться в аренде, не ограничивается. Предупреждение монополизации арендных отношений будет регулироваться Законом Украины “О защите экономической конкуренции”.

 

Введение регрессивной шкалы государственной пошлины за удостоверение сделок, по которым происходит переход прав на земельные участки (от 100% нормативной денежной оценки земельного участка - в случае отчуждения в первый год, до 10% - в случае отчуждения в десятый) для предупреждения спекулятивных операций с землей.

 

Установление 10-летнего запрета на изменение целевого назначения земельных участков сельскохозяйственного назначения, расположенных за пределами населенных пунктов, кроме отчуждения земельных участков для общественных нужд и по мотивам общественной необходимости в соответствии с законом, для избегания урбанизации сельскохозяйственных земель.

 

Установление Кабинетом Министров Украины минимальных размеров земельных участков сельскохозяйственного назначения, которые не подлежат разделению, кроме случаев их присоединения к другим смежным земельным участкам в процессе консолидации земель.

 

Усовершенствование платности сельскохозяйственного землепользования для обеспечения устойчивого развития сельских общин путем: установления ставки налога за один гектар пахотных земель - 1% от их нормативной денежной оценки; законодательное закрепление минимальной ставки арендной платы за пахотные земли на уровне 3% от их нормативной денежной оценки; введение прогрессивной шкалы платы за сельскохозяйственные угодья в зависимости от времени, в течение которого они не используются по целевому назначению (за сельскохозяйственные угодья, которые более двух календарных лет не используются по целевому назначению, налог будет устанавливаться с применением коэффициента 1,5, причем, в случае дальнейшего не использование по целевому назначению, он будет ежегодно увеличиваться на 20 процентов); введение 1 % сбора от нормативной денежной оценки земельного участка на развитие инфраструктуры территорий населенных пунктов сельских (поселковых) советов.

 

Обеспечение государственной поддержки вновь созданным субъектам хозяйственной деятельности (фермерским хозяйствам, семейным хозяйствам и другим частным формам хозяйствования в аграрной сфере) через предоставление в аренду земельных участков на льготных условиях - за земельные участки сельскохозяйственного назначения площадью до 500 га, предоставленные гражданам Украины для самостоятельного ведения товарного сельскохозяйственного производства, размер арендной платы в первый год хозяйствования не будет превышать размера земельного налога.

 

Постепенный переход земель от “неэффективных собственников” к государству (через ее доступ к незанятым землям коллективной собственности, а т.ж. к землям, которые не могут эффективно использоваться их владельцами, и землям, от которых добровольно отказались или выставили на продажу  владельцы).

 

Установление Кабинетом Министров Украины минимального уровня занятости населения на единицу площади с учетом природно-климатических зон и сложившейся структуры расселения.

 

Главное управление Госземагентства в Запорожской области