Телега впереди лошади
06 лютого 2015 15:36
Переглядів: 1626
Коментарів: 0
Надрукувати
Реформы в
Украине не могут быть успешными до тех пор, пока для их проведения не будет
экономической базы. Любая реформа направлена на изменение либо чего-то
овеществленного, вполне материально осязаемого, либо тонкой материи –
человеческого ресурса. Зачастую и обычно – того и другого одновременно. Но как,
например, в процессе реформирования медицины ее можно перевести на платную
основу, если у основного, самого массового потребителя платных медицинских
услуг, украинского народа, просто нет денег на осуществления оплаты этих самых
услуг? Заниматься организацией страховой медицины новая власть не умеет – для
этого нужно менять законодательную базу, вести разъяснительную работу среди
населения, щемить работодателей, которые обязаны брать на себя часть расходов
по ее организации. Но только идя по тернистому пути можно добиться продвижения
Украины в цивилизованное сообщество. Однако проще все переложить на плечи
рядового украинца – пусть загибается сам.
Такая же
ситуация в реформировании судебных органов, прокуратуры, милиции. Нехитрое
дело, переименовать милицию в полицию – а лучше в жандармерию, это будет больше
соответствовать сути идущих сейчас процессов в обществе, каждые полгода менять
генерального прокурора или ловить улетевших в теплые края орлов «Беркута» для
сведения давних счетов. Сложнее ликвидировать причины и базис той коррупционной
системы, которая существует десятилетиями. Простой вопрос – где взять деньги,
чтобы положить достойные оклады идущим на смену правоохранителям вместо
уходящих? Ведь по данным Госстата, промышленное производство в нашей стране за
2014 год упало на 10,7%. Грузинские реформы спонсировали американцы,
практически на время введя Грузию в свой состав на время под условным названием
«Джорджия-2». Кто проспонсирует полицию Украины?
Тем временем
Верховная Рада на своем очередном пленарном заседании во вторник, 3 февраля не
сподобилась рассматривать экономический блок вопросов, которые способствовали
бы выводу страны из кризиса. Важнее было продавить решение по созданию
антикоррупционного бюро с вполне конкретными фискально-жандармскими
полномочиями и делить право влияния на него между ВР и президентом. Четко
повторяем путь России времен Ельцина, когда там каждое силовое ведомство
мерялось мускулами и бряцало оружием перед носом других таких же силовиков. К
чему это привело в конечном итоге, уже хорошо известно. Нашим законодателям
понравилось?
Никто не
собирается серьезно заниматься и той проблемой, собственно из-за которой на
востоке страны и ведутся боевые действия – учетом интересов каждого региона и
реальным делегированием прав на места. На словах и даже на бумаге это, конечно,
декларируется, но как отдать регионам то, чего у тебя реально нет – финансовые
и материальные ресурсы? По причине разрушительных военных действий и
разбалансированности веток власти казна пустеет и самое время переложить
ответственность за все это на регионы путем делегирования им каких-то
полномочий – пусть сами выгребают из этой нищеты. А заодно и ответят перед
народом на предстоящих осенью местных выборах.
Сегодня
нашим неумелым кормчим обратиться бы к опыту мировой истории – Германии,
Франции, той же России, составной частью которой столетиями были современные
украинские земли. Во время серьезных военных конфликтов там никто ничего не
перестраивал. Сначала латали дыры, заключали мир, зализывали раны, поднимали
страну из руин, а затем уже по новым лекалам, которые возникали из
экономических реалий, обустраивали страну. Справедливости ради стоит отметить,
что тогда и зарубежных поводырей у них было поменьше.
|