Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Недостроенная логика

Недостроенная логика

Категорія: Позиція » Статті » Головна тема
Недостроенная логика Мы уже практически смирились с тем, что прожектерские инициативы власти сначала поражают своим размахом, а затем вместе с выделенными на это средствами благополучно «хоронятся» уже на начальных стадиях реализации. Это касается пресловутой «Стены» имени Арсения Яценюка, которая простирается на 6 км Черниговской области, а затем ограда, построенная за 680 млн грн, заканчивается.
 

Однако почему в Украине оказываются в замороженном состоянии действительно социально-значимые проекты? Запорожье в этом плане демонстрирует очень показательный пример: мостовые переходы через Днепр. Вбухали в эту «стройку века» уже миллиарды казенных гривен, а столь нужный городу объект по-прежнему нам только снится.

 

Сейчас в Запорожье полным ходом идет капитальная реконструкция аэропорта, причем, если кто забыл, местная власть заручилась в этом поддержкой правительства. Средства уже освоены немалые, и тут, будто гром среди ясного неба, прозвучало предложение министра инфраструктуры Владимира Омеляна – в 2019 году начать строительство нового аэропорта в Соленом, между Запорожьем и Днепром. «Первый транш составит 200 миллионов гривен, и за два года миллионы жителей Приднепровья получат суперсовременный аэропорт», – сказал министр.

 

Стоп, а не подскажете – где здесь логика? В упомянутых городах есть соответствующие объекты, зачем еще один посередине, министр инфраструктуры может объяснить? В Запорожье работы по реконструкции аэропорта уже в самом разгаре, в Днепре инвесторы готовы вложить в аналогичный проект два миллиарда гривен, а в Кабмине нежданно-негаданно хотят такой фокус выкинуть! Опять же, у министра инфраструктуры, по-моему, с логистикой нелады. От Соленого до Запорожья – около 40 км, до Днепра – 60 км. То есть транспортное сообщение придется налаживать дополнительно, а это снова расходы – и для бюджета, и для потенциальных клиентов нового аэропорта. Ну, какой смысл в том, чтобы создавать конкуренцию двум уже действующим аэропортам?

 

Возможно, инициатива Владимира Омеляна – всего лишь пиар власти в преддверии выборов. Мол, глядите – отстраиваем же инфраструктуру! Собственно, исключать такую вероятность не стоит. У нас ведь в стране как: выделили деньги, открыли первую очередь, показали себя «крепкими хозяйственниками» – а потом спокойно забросили объект. Давайте спасибо скажем, что еще под гиперлупы ничего в Украине не разрыли – катакомб нам еще повсеместных не хватало...

 

При этом каждый знает, что есть в стране сферы, где деньги лишними не будут никогда. И это отнюдь не аэропорты. Как заявил бывший заместитель министра инфраструктуры, советник главы «Укравтодора» Александр Кава, в ремонте нуждаются 94% (!) отечественных дорог. А потратить на это придется не менее триллиона гривен. Вместе с тем в 2018 году на эти цели было выделено 47 миллиардов, а в следующем планируется направить 56 миллиардов гривен. То есть эта проблема явно более важна и глобальна для нашей страны, чем строительство нового аэродрома – с этим трудно поспорить.

 

Но власть мыслит иными категориями, а именно – как замылить глаза электорату. «Ведется» пока наш народ на красивые обещания, на показуху, но потом обыкновенно кусает локти – снова обманули. А политикам что с того? Дивиденды свои они получат, даже с таких «нелетных» идей, как у Владимира Омеляна. Ну, станет в стране еще одним недостроем больше – кому какая разница, правда? Огорчает лишь то, что в обозримом будущем Украина сама может превратиться в один большой недострой, а на следующем этапе – в руину.

 

Но мы все равно остаемся оптимистами и верим, что у обитателей высоких кабинетов возобладает здравый смысл, и они вложат средства в инфраструктуру первостепенной важности.

 

НА ФОТО Строящийся новый терминал в Запорожье

 

 

Максим КОРОБЕЦ

 

Источник Позиция