Лидер профсоюзов "Укрзализныци" отправил письмо Зеленскому
02 жовтня 2019 09:59
Переглядів: 4338
Коментарів: 0
Надрукувати
Глава
профсоюзной организации "Укрзализныци" Вадим Бубняк направил
официальное письмо
Президенту Украины Владимиру Зеленскому по поводу плана реформирования
АО «Укрзализныця».
«По Вашему поручению до конца 2019 года, - отмечается в обращении к Президенту Украины, - должен быть подготовлен план реформирования АО« Укрзализныця», в котором должно быть предусмотрено разделение компании на три оператора: инфраструктурный, грузовой и пассажирский и производственный блок.
Бубняк напомнил Зеленскому о том, что на "Укрзализныце" работает более 300 тысяч человек и социально-экономическая ситуация на предприятии критическая.
Почти 90% основных фондов имеют износ от 80 до 98%. Износ подвижного состава достиг критической черты (95%), не в лучшем состоянии и железнодорожная инфраструктура, а это означает, что дальнейшая эксплуатация крайне опасна, - говорится в послании.
Бубняк уведомил Зеленского о том, что "Укрзализныця" обеспечивает перевозку льготных категорий граждан, но из бюджета за это получает возмещение на уровне не более 10% от понесенных расходов, а другие убытки покрываются за счет доходов, полученных от грузовых перевозок, что влечет справедливое недовольство бизнеса и постоянные споры между АО «Укрзализныця» и грузоотправителями при определении тарифов на перевозку.
Только за 2016-2018 годы сумма убытков составила около 8 млрд грн., А эти средства могли бы быть инвестированы в обновление подвижного состава.
Бубняк акцентировал внимание на том, что по уровню зарплат железнодорожный транспорт занимает 13-е место среди отраслей экономики Украины. Уже сегодня из-за низкого уровня оплаты труда железной дороги нет достаточного количества машинистов и их помощников, составителей поездов, путейцев, слесарей по ремонту подвижного состава и работников других профессий.
Не смотря на это руководство АО «Укрзализныця» анонсирует значительные сокращения, и это в то время, когда работников и так недостаточно для обеспечения технологии работы и безопасности движения. При этом ни нормы труда, ни технология не пересматриваются. Не внедряются новые формы организации труда и современные технологии и оборудования. Напрашивается справедливый вопрос: что дальше - коллапс?
Эти вопросы очень волнуют трудовые коллективы и каждого железнодорожника, потому ответов на них никто не может дать.
Учитывая изложенное, считаем целесообразным перед утверждением планов по реструктуризации АО «Укрзализныця» на государственном уровне принять решение: - обеспечение финансирования за счет государственного бюджета пассажирских перевозок и инфраструктуры;
- принятие государственной программы по защите работников, которые могут быть освобождены в процессе реструктуризации;
- включение в состав комиссии, которая будет заниматься подготовкой и подачей на утверждение решения о реструктуризации, представителей профсоюза.
|