Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Лидер профсоюзов "Укрзализныци" отправил письмо Зеленскому

Лидер профсоюзов "Укрзализныци" отправил письмо Зеленскому

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Економіка
Лидер профсоюзов "Укрзализныци" отправил письмо ЗеленскомуГлава профсоюзной организации "Укрзализныци" Вадим Бубняк направил официальное письмо Президенту Украины Владимиру Зеленскому по поводу плана реформирования АО «Укрзализныця». 
 
«По Вашему поручению до конца 2019 года, - отмечается в обращении к Президенту Украины, - должен быть подготовлен план реформирования АО« Укрзализныця», в котором должно быть предусмотрено разделение компании на три оператора: инфраструктурный, грузовой и пассажирский и производственный блок.
 
Бубняк напомнил Зеленскому о том, что на "Укрзализныце" работает более 300 тысяч человек и социально-экономическая ситуация на предприятии критическая.
 
Почти 90% основных фондов имеют износ от 80 до 98%. Износ подвижного состава достиг критической черты (95%), не в лучшем состоянии и железнодорожная инфраструктура, а это означает, что дальнейшая эксплуатация крайне опасна, - говорится в послании. 
 
Бубняк уведомил Зеленского о том, что "Укрзализныця" обеспечивает перевозку льготных категорий граждан, но из бюджета за это получает возмещение на уровне не более 10% от понесенных расходов, а другие убытки покрываются за счет доходов, полученных от грузовых перевозок, что влечет справедливое недовольство бизнеса и постоянные споры между АО «Укрзализныця» и грузоотправителями при определении тарифов на перевозку.
 
Только за 2016-2018 годы сумма убытков составила около 8 млрд грн., А эти средства могли бы быть инвестированы в обновление подвижного состава.

Бубняк акцентировал внимание на том, что по уровню зарплат железнодорожный транспорт занимает 13-е место среди отраслей экономики Украины. Уже сегодня из-за низкого уровня оплаты труда железной дороги нет достаточного количества машинистов и их помощников, составителей поездов, путейцев, слесарей по ремонту подвижного состава и работников других профессий.

Не смотря на это руководство АО «Укрзализныця» анонсирует значительные сокращения, и это в то время, когда работников и так недостаточно для обеспечения технологии работы и безопасности движения. При этом ни нормы труда, ни технология не пересматриваются. Не внедряются новые формы организации труда и современные технологии и оборудования. Напрашивается справедливый вопрос: что дальше - коллапс?

Эти вопросы очень волнуют трудовые коллективы и каждого железнодорожника, потому ответов на них никто не может дать.
 
Учитывая изложенное, считаем целесообразным перед утверждением планов по реструктуризации АО «Укрзализныця» на государственном уровне принять решение:
- обеспечение финансирования за счет государственного бюджета пассажирских перевозок и инфраструктуры;
- принятие государственной программы по защите работников, которые могут быть освобождены в процессе реструктуризации;
- включение в состав комиссии, которая будет заниматься подготовкой и подачей на утверждение решения о реструктуризации, представителей профсоюза.