Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Коронавирус: и это пройдет – мнение главного инфекциониста Украины

Коронавирус: и это пройдет – мнение главного инфекциониста Украины

Категорія: Регіон, Здоров'я

Коронавирус: и это пройдет – мнение главного инфекциониста Украины Почему в Украине может возникнуть проблема со сроком годности вакцин от коронавируса и стоит ли доверять свое здоровье воле международных организаций, а также о том, что нас ждет после ковида – в беседе с главным инфекционистом страны Ольгой Голубовской. 

 

- Что у нас в Украине происходит с вакцинами?

- У нас проходит процесс вакцинации населения от коронавирусной инфекции. Как мы и прогнозировали, есть определенные вопросы с логистикой - массовые программы вакцинации всегда трудно организовать. Как оказалось при проверке, когда открывается контейнер, вакцины поступают с нарушением процедуры хранения, в частности — холодовой цепи. А это очень важно, и я очень надеюсь, что эти вакцины будут утилизированы. Самое безобидное, что от таких вакцин — это то, что они не будут эффективны. Но никто особо не знает, какие там происходят реакции, поэтому их введение, не дай Бог, может сопровождаться и какими-то побочными эффектами.


- Изначально Pfizer выдал одну инструкцию, потом внес в нее изменения. Сейчас уже, по-моему, третьи. Это по сроку хранения после открытия флакона. Изначально мы хорошо помним, заявления Pfizer, что после открытия срок хранения не более 6 часов, потом изменили на пять дней, а скоро можно будет хранить и без холодильника. Это производитель так усовершенствовал вакцину или это все-таки маркетинг?

- Мне трудно однозначно ответить, потому что и то, и другое, и третье. Факт остается фактом, что определенное количество доз вакцин придётся рано или поздно утилизировать. Поэтому предприняты усилия, чтобы минимизировать это. В частности, и упрощение процедуры хранения после открытия. Нужно перепроверить, но еще несколько дней тому на сайте Pfizer я никаких изменений, внесенных в инструкцию, не видела. Они прислали официальную бумагу и нормативные документы, которые Минздрав подготовил - составлены на основании их письма.

 

- Но в свою инструкцию на сайте они не вносили изменения.

- Да, хотя бы сообщение, что мы подали заявку, находимся в процессе соответствующей процедуры - ничего этого нет. Но мы с вами помним, что, к сожалению, в вопросах вакцинации бывает некорректная и даже, я бы сказала, неправильная политика некоторых государств по отношению к слабым странам. Помните историю со вспышкой полиомиелита, которой, как оказалось, не было? Выступали все ведущие специалисты по этому поводу. Тогда на нас было оказано колоссальное давление по поводу этой массовой вакцинации от полиомиелита. Потом оказалось, что эту вакцину снимали в мире с производства и поэтому ее распихивали по всем странам, которые не в состоянии защитить свое население от агрессивного внешнего мира, которым правят деньги.

 

- Утилизировать ее было дороже, чем отдать Украине и заставить прививаться?

- Конечно, утилизация всегда дорогая. Окружающий мир очень агрессивный. Это огромные деньги транснациональных корпораций. Поэтому там всегда интересы человека будут на заднем плане. Интересы людей отстаиваются только врачами, которые имеют совесть, которые понимают, что может быть для данного конкретного человека. Настоящий специалист никогда не пойдёт против своей совести. Не зря в последние годы с приходом Супрун была война со специалистами не на жизнь, а на смерть. Почему? Потому что ни один специалист в жизни бы не подписался под теми страшными вещами, которые они внедряли в стране.

 

 

Но они очень легко решили этот вопрос. Они заявили: если ты подпишешься под тем, что тебе подсовывается, значит будешь специалистом. Были такие моменты, когда чиновники Минздрава не могли найти ни одного профессора, который бы поставил свою подпись под некоторыми их решениями, тогда находили каких-то семейных врачей в регионах, которые все подписывали, и поэтому становились членами экспертных групп, не будучи экспертами по определению.

А сейчас ситуация такова, что мир действительно пытается найти способ как-то противодействовать этому заболеванию, человек ищет какой-то индивидуальной защиты. Мне бы, например, очень хотелось, чтобы всё-таки расследовали количество побочных эффектов. Не для того, чтобы пугать людей, а чтобы изучать вопрос и минимизировать те или иные риски для каждого человека.

 

- Ольга Анатольевна, но дело в том, что статистика в Украине закрыта. Может, у вас она есть?

- С 2017 года Супрун ее закрыла. Но я сейчас говорю о том, что у нас практически не расследуются поствакцинальные реакции и осложнения, и они не попадают в статистику. Вы посмотрите, даже Pfizer, AstraZeneca все обсуждают: какое количество тромбозов, миокардитов. Мы видим это по публикациям, но у нас же тишина и спокойствие. Я, например, консультировала молодого человека, у которого после вакцинации Pfizer развилось тяжелейшее поражение центральной нервной системы - стволовой энцефалит, и он в тяжелом состоянии лежит в реанимации. Я буду заниматься тем, чтобы все эти случаи расследовались, по крайней мере - рапортовались и вносились в статистику.

 

- Вы говорите о пропаганде, что на нее тратятся все силы, но один такой случай с размороженной вакциной - и все усилия идут насмарку.

- Конечно, все усилия нивелируются. При этом многие специалисты и я не согласны со многими моментами. Я не согласна, что нужно вакцинировать людей, переболевших менее полугода тому назад, или даже 9 месяцев. Во многих странах Европы, в Канаде их не вакцинируют. Я не доверяю нашей национальной технической группе по вакцинации. Потому что из этой национальной технической группы ключевой специалист - директор института инфекционных болезней академик Виктория Задорожная известнейший в мире эксперт, не единожды писала заявление о выходе. Она должна возглавлять эту группу, а не быть простым ее членом.

 

- Сейчас отпускной период. Люди сделали одну дозу вакцины и собираются поехать отдыхать. Можно ли отстрочить вторую дозу? Если нет, то через сколько после второй дозы можно ехать отдыхать и какая доля вероятности заразиться сразу после вакцинации?

- Человек, который вакцинировался, находится в состоянии инфекционного процесса - даже если получил вторую дозу. В любом случае, если человек инфицируется любым возбудителем, он входит в состояние инфекционного процесса. Он постоянно у нас в организме проходит. Поэтому я говорю, что если человек вакцинировался, то он должен в ближайшую неделю очень сильно себя беречь. Надо усилить средства индивидуальной защиты. Сейчас проблема, что много разных штаммов. Сегодня говорят о «Дельте», послезавтра будет еще какой-то штамм.

 

 

 

И они ускользают немного и от природного иммунитета, и от вакцинального. Вроде какой-то перекрестный иммунитет есть, но факт тот, что он оказался все-таки не строго специфичным. Люди, даже вакцинированные второй дозой, должны понимать, что они могут заболеть, особенно если они получат большую дозу возбудителя, - тогда идет прорыв иммунитета.

 

- А не болевшим обязательно вакцинироваться?

- Я сторонник того, что человек должен быть иммунным. Его иммунная система должна быть обучена новому возбудителю. Идеально, если это будет происходить путем вакцинации или легкого течения заболевания. И если даже будут возникать новые штаммы, то, по крайней мере, будет уже обучена иммунная система.

 

 

А в целом мы только входим в тот период, когда будут появляться новые штаммы возбудителя. По настоянию СНБО было проведено недавно исследование, которое показало, что 33% населения Украины имеют антитела к коронавирусу. Вот почему, возможно, мы еще и держимся какое-то время. 33% - это немало, но самое главное, это не означает, что 33% граждан переболело. Переболело гораздо больше, потому что антитела далеко не у всех. То есть реально переболело минимум 50% населения Украины. А в итоге переболеет 80%.

 

- Недавно вышло сообщение МОЗ по поводу сроков годности вакцины. МОЗ рассмотрел просьбу компании Pfizer по поводу изменения срока хранения вакцины после разморозки. МОЗ рассмотрело просьбу компании и разрешило после разморозки сохранять неразбавленную вакцину Pfizer при температуре от 2 до 8 градусов тепла. То есть это в обычных холодильниках на протяжении 31 дня вместо 5 дней, как было раньше. Эта норма применяется к партии вакцин, срок годности которых заканчивается после 30 апреля 2021 года.

- Это говорит о том, что это касается вакцин с ограниченным сроком годности. Миром правят деньги. Pfizer обратился в Центр по контролю заболеваемости в США с официальным письмом, что раз штамм «Дельта» появился, то надо третью дозу вакцины. Но Управление по продовольствию и медикаментам и Национальный институт здоровья США выступили с совместным заявлением, что еще рано говорить об этом. Почему нужно третью дозу колоть? Где доказательства ее необходимости?

 

 

Кстати, вы знаете, что подходы к проведению вакцинации, и в том числе к лечению разные в странах Европы, США и в Канаде. У нас самый большой прокол вакцинальной кампании в том, что мы не защитили свои группы риска. Вместо этого начали вакцинировать молодых людей. Это неправильно, потому что умирают пожилые, и на них кампания должна быть нацелена в первую очередь. И так происходит в большинстве стран. Но в целом, оценивая эту ситуацию, вы видите, что есть явное доминирование интересов чисто финансовых и это вызывает большую обеспокоенность. Потому что, во-первых, ещё ничего не закончилось. Во-вторых, все ещё может повториться с другим возбудителем, о чем нас предупредила ВОЗ на последней сессии Всемирной Ассамблеи здравоохранения.

 

- Не может ли оказаться потом, что Украине сбросили то, что не успел первый эшелон стран мировых проколоть?

- Может и будет повторятся. Здесь министерство здравоохранения должно жестко противодействовать. Оно должно сказать - извините, но это жизнь и здоровье наших граждан. Супрун была, как бы это помягче сказать, человеком, который как робот выполняла поставленные задачи. Они такие вещи сделали, что там уже даже не уголовная ответственность, а на грани преступления против народа.

 

- А колоть вакцину от ковида, которая просрочена, - не преступление?

- Конечно, преступление. Я много лет работала на международном уровне. И все давят со всех сторон, никто о людях не думает. Я хочу, чтобы украинцы понимали, что об их здоровье думают простые врачи - доктора, которые с ними, смотрят им в глаза каждый день и находятся с ними рядом, когда они болеют и умирают. Все остальное - финансовые интересы. Что касается вреда, если человеку ввести просроченную вакцину, или ту, что неправильно хранилась, самое безобидное, что может быть - то, что она не будет эффективной. Я хочу, чтоб люди, которые участвуют в таких схемах, за это ответили.

 

Отчеты Счетной палаты говорят о том, что Украину превратили в фармакологическую помойку. Главное - много купить подешевле и с ограниченным сроком годности. Потом выбросить. Потому должны быть институции, которые за это отвечают, а если они не отвечают - пусть украинцы делают выводы и защищают себя сами. Сами себя защищают от этого государства.

Мы в этом хаосе выжили. Да, к большому сожалению, не все. Моих коллег много погибло. Но самое главное, что мы уже сейчас гораздо в большей степени вооружены различными знаниями по лечению больных. Ведь мы же с вами понимаем, что болеть инфекционными болезнями мы будем всегда, и вакцинация предотвращает не болезнь, а тяжелые формы заболевания. Но человеку главное — чтобы он выжил. Вот в этом плане мы уже продвинулись. И ВОЗ дает нам новые возможности. Потому что большие проблемы с применением на практике препаратов, когда их нет в протоколах ВОЗ.

 

- Жить-то мы будем?

- Обязательно. А кто был в этой ситуации прав, кто неправ, - покажет только время. Видите, этот вирус очень своеобразный, обсуждается его лабораторное происхождение, и поэтому он такой малопредсказуемый. Никто не предугадал весенней волны. Все думали, что вот осенняя волна — самая страшная, а оказалась весенняя волна по интенсивности раз в пять была тяжелее клинически и в плане нагрузки на стационары. Но, как говорил царь Соломон, и это пройдет – а мы будем жить.

 

По материалам Информационного агентства «УНН»