Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Летние распродажи. Что надо знать, покупая товар со скидкой

Летние распродажи. Что надо знать, покупая товар со скидкой

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Гроші
Летние распродажи. Что надо знать, покупая товар со скидкой Сезон летних распродаж уже на носу. Во многих киевских торговых центрах продавцы уже начали сбрасывать цены на весенне-летнюю коллекцию. Одежду и обувь уже продают со скидками 20 - 30%.  Еще один летний месяц - и одежду будут "ликвидировать" за полцены, а то и с дисконтом в 70-90%. Правда, к тому времени вешалки ощутимо опустеют и выбирать модели  и размеры будет просто не из чего. Так что ближайшие выходные - подходящее время для шоппинга .   

 

Но покупая товар в два раза дешевле, не забывайте о подводных камнях, которые подготовили в продавцы с желанием нажиться на летней эйфории.

 

1. Броские вывески

 

Очень часто магазины манипулируют яркими вывесками "Скидки до 70%".  Однако, зайдя в магазин, обнаруживается, что скидки на основную часть летней коллекции не распространяются. И лишь на отдельную группу товара размер скидок еле-еле достигает 10-20%. Сами владельцы магазинов говорят что дизайнерски исполненные вывески -  весьма информативны и очень хорошо запоминаются, благодаря наружной рекламе удалось выйти на новый уровень продаж. В последнее время увеличились заказы на изготовление брендовых, имиджевых вывесок. Солидные и статусные наружные вывески позитивно влияют на узнаваемость магазина и дают некий сигнал потенциальным партнерам и покупателям.

 

Уловка  магазина заключается в правильном употреблении предлога "до". Никто не говорит, что все вещи будут продаваться с 70%-ой скидкой. На вопрос "А где же обещанные 70%?" продавцы укажут на маленькую полочку с залежавшимся товаром. Или откровенно солгут, что весь товар с указанной скидкой разобран.

 

Если говорить о реальных 50-70%-ых распродажах на весь ассортимент магазина, то их придется ждать в конце июля – начале августа. Но не факт, что размер будет в наличии. Отметим, что и товар будет не в самом лучшем виде, он будет уже хорошо поношенным. Ведь сколько людей перемеряет ту или иную блузу – никто считать не будет.

 

Бывает и так, что покупатель, зайдя в магазин с броской вывеской на витрине, набирает груду одежды, и только на кассе узнает, что указанная скидка - это номинал скидочного сертификата на следующую покупку из новой коллекции, который вы получите, купив сегодня выбранную вещь за полную стоимость. На деле вы зря потратите деньги и купите что-нибудь ненужное. В итоге все равно вытгрывает магазин, а не покупатель.

 

2. Всё за полцены


Акции "Купи две вещи и получи скидку 50%!" - тоже эффективный прием для "впаривания" клиенту ненужного товара. По сути, за полцены продадут второй товар в чеке с наименьшей стоимостью. Мало кто откажется под напором продавцов-консультантов, когда вместе с пиджаком мягко рекомендуют купить рубашку за полцены.  Мы введёмся на такие распродажи, даже если вторая вещь в общем-то не очень и нужна. А в итоге покупки оказываются не настолько выгодными, как рассчитывалось ранее.  

 

Под девизом "Все за полцены" могут продать товар без скидки. Чаще всего под заманчивой вывеской "минус 50 процентов" прячется обычное манипулирование сознанием людей.

 

Схема "обмана" в этом случае очень проста: перед началом распродаж цены поднимают на размер планируемой скидки, а может и чуть больше. Владельцы таких магазинов просто пользуются тем, что никто из покупателей не знает стоимости товара до распродажи. Выходит, что со скидкой 50% мы платим за вещь 299 грн., хотя за неделю до распродажи на этом же товаре весел ценник в 300 грн.

 

Кроме того, в магазинах любят вперемешку вывешивать вещи со скидкой и без скидки. Это один из самых распространенных приемов, который используют во время распродаж. Поддавшись азарту, можно легко  прихватить вещь без скидки или с меньшей скидкой, заявленной вначале.  А в магазинах  надеются: авось клиенты клюнут, не разберутся и раскупят всё.

 

3. Три по цене одной

 

Еще один способ обмануть покупателя  - это продать три вещи по цене одной. На самом деле нет никакой разницы между одной футболкой за 100 грн. и тремя за 299 грн. На деле магазин увеличивает объем своих продаж, а мы впустую тратим 200 грн. К тому же подумайте, а нужна ли вторая одинаковая футболка, а тем более третья? Так что прежде чем вестись на такую "тройную" распродажу, сравнивайте цены на одну единицу товара и на "кучки". Не покупайте больше только из-за того, что так "дешевле" (уж лучше съездить на оптовый рынок).

 

Как модифицированный вариант, в магазине могут предложить купить две вещи, а третью дадут в подарок. "Покупай три товара, а плати за два!", - такой лозунг не приносит никакой выгоды покупателю. Суть это акции заключается в том, что цена на весь товар в магазине бывает изначально завышена, а в подарок, зачастую, предлагается уцененный товар.

 

4. Неходовой товар

 

Популярные в последнее время в Украине "финальные распродажи", "полные ликвидации" и "скидки в связи с открытием магазина" – это не более чем попытки владельцев магазинов избавиться от товара, который по той или иной причине не удалось реализовать ранее (бракованный, уцененный, некондиционный и так далее).

 

Чаще всего продавцы на самом видном месте выставляют непроданные вещи из прошлогодних коллекций, а также неходовые размеры. В наших магазинах не редко можно увидеть джинсы за 49 грн. Но, как оказывается, товар залежался потому, что покрой брюк нетипичен для фигуры украинской девушки.

 

5. Дисконтные карты 


Почти во всех магазинах существует система  дисконтных или накопительных карт. К примеру, чтобы стать владельцем карточки постоянного покупателя (клубная карта) необходимо совершить разовую покупку на сумму от 1000 грн. Первоначально такая карта дает скидку в 5-10%. И не больше. Некоторые магазины также предлагают для владельцев клубной карты дополнительную скидку в свой День рождения (примерно 20%).

 

Для многих дисконтных карт действует накопительная система. При накоплении на дисконтной карте суммы в несколько тысяч гривен, размер дисконта увеличивается на 5-10%. Например: при накоплении на 5000 грн. - 5%, 10000 грн. - 10%, 15000 грн. - 15%,  свыше 20000 грн. - 20%. Карточки свыше 15% дисконта уже считаются как VIP-карточки. Для владельцев таких карт существуют особые преференции. В общем, и магазинам не чужды классовые градации общества. В данном случае, всё зависит от объемов потребления.

 

Отметим, что дисконтные карточки автоматично обнуляются, если по ней не производились покупки в течение одного года с момента выдачи. Но самое главное, клубные скидки не распространяются на товары во время летних распродаж.

 

Конечно, не стоит зацикливаться на том, что все распродажи – сплошной обман. Просто необходимо быть внимательными и не "вестись" на непроверенные предложения. Помните, магазин сделает всё возможное, чтобы не остаться в минусе. Будьте бдительны и хороших вам обновок!

 

По теме: Украинские производители обуви и одежды наращивают обороты

 


КОМЕНТАРІ (1)
Користувач offline Honestboy 23 червня 2012 12:13
А еще для наших безмозглых подходит такая формула: "Купите у нас одну вещь по цене трех, и вторую вещь Вы получите безплатно!"
          1