Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Как не замерзнуть в киевском транспорте

Как не замерзнуть в киевском транспорте

Категорія: Суспільство, Події

Как не замерзнуть в киевском транспорте Почти неделю в Киеве держится сильный мороз (12 градусов и ниже). Перемерзнув на остановке, пассажиры спешат в салоны автобусов, трамваев и троллейбусов в надежде согреться, но и там многих ожидает разочарование. 

 

Вооружаемся термометром. Первый на очереди - метрополитен. Температура воздуха здесь стабильна. На станции метро "Крещатик" градусник показывает +20. Правда, если измерять рядом с платформой, где гуляют сквозняки, температура ниже на 5 градусов. В вагоне поезда +22. Правда, и людей там "полным-полна коробушка". 

 

- Забавно, зимой в метро мне жарче, чем летом, - рассказывает молодой киевлянин Володя. - Мне-то что - снял куртку и едешь дальше. А вот тетеньки в шубах начинают тяжело дышать и потеть от жары. Жалко их.

 

Вопреки ожиданиям температура воздуха в трамваях не такая уж низкая - плюс 12 градусов. Но это там, где с отоплением все в порядке (например, на скоростной линии). Оказалось, что в салоне у них полдесятка печей (плюс большой калорифер за кабиной водителя). Правда, в момент открывания дверей температура падает сразу до +5. Но есть и холодные составы (где большинство печек не работает) - в них в среднем +6.

 

В старых троллейбусах пассажиры дубеют. Стеклопакетов нет, в дверях - огромные щели, тепло только ближе к кабине водителя, где обязательно работает печка. Температура редко поднимается выше +7. А вот в новеньких ЛАЗах и МАЗах отопление работает неплохо - там плюс 12-14 градусов.

 

Подобная температура в автобусах - большинство современных, где печки еще греют исправно.

 

Аутсайдерами нашего эксперимента стали маршрутки. Салон почти не прогревается (только место водителя), а шоферы довольно долго стоят на остановках с открытыми дверями, ожидая пассажиров. В среднем в маршрутках +5 градусов, но возле дверей мы регистрировали и 0. 

 

ОФИЦИАЛЬНО

- Во всем коммунальном транспорте отопление работает, - говорит заместитель директора Киевпастранса Сергей Литвинов. - Расходы на работу обогревателей у нас запланированы, поэтому лишних денег городской бюджет не тратит. 

На предприятии отметили, что весь городской транспорт оснащен печками. Если где-то отопление не включено, это значит, что печь сломалась - и ее стараются починить в течение нескольких дней.

 

Справка "КП" 

 

Есть такой норматив: в общественном транспорте разница наружной и внутренней температур не должна превышать 20 градусов Цельсия. То есть если на улице минус 15, пассажир должен радоваться, если бортовой термометр покажет +5. На частников, увы, эти требования не распространяются. 

 

КУДА ЖАЛОВАТЬСЯ 

Если вы недовольны температурой в автобусе, трамвае или троллейбусе, звоните в call-центр 15-51. Укажите номер маршрута и номерной знак транспорта. Ваш сигнал проверят.

 

Результаты измерений

1. Метро +20 (в вагоне +22)

2. Автобус +14

3. Троллейбус (нового образца) +13

4. Трамвай (скоростной) +12

5. Троллейбус (старый) +7

6. Трамвай (обычный) +6

7. Маршрутка +5