Украинцы менее бережливы, чем европейцы
Украинские граждане менее бережливы, чем жители таких развитых стран, как Германия, Австрия и Испания, пишет КоммерсантЪ-Украина
Об этом говорится в исследовании компании Henkel Shopper Study, в результате которого всех покупателей поделили на три категории: "экономайзеры" — те, кто в первую очередь ищут самый дешевый товар, "искатели выгоды" — любители оптимального соотношения цены и качества, и "безразличные" — те, кто покупают товар, который им нравится вне зависимости от цены.
В Украине первые и вторые составляют 38%, последние — 24%. Так что, только чуть более трети наших граждан ориентируются на цены, для остальных основными мотивирующими факторами являются акции и качество товара.
"Как правило, женщины склонны планировать, в отличие от мужчин. При спонтанных покупках средний чек выходит больше",— говорит совладелец сети "Фуршет" Игорь Баленко. Заместитель директора по маркетингу сети "Эко-маркет" Юлия Онищенко отмечает, что если цена на товар привлекательная, то даже рациональные покупатели, приобретая товары со скидками, увеличивают свой чек до 10%.
Кроме того, в исследовании указано, что выбор магазина потребителем для совершения покупки зависит от наличия в нем привычного для него бренда. Согласно ответам респондентов, 54% из них проявляют лояльность к бренду и 40% — к торговой сети. Исследование Henkel проводила в сотрудничестве с мировыми исследовательскими институтами в 23 странах мира. В Украине партнером Henkel выступил исследовательский центр Opinion. Весной было проинтервьюировано 800 человек (в возрасте от 20 до 60 лет).
Низкая цена оказалась более важна для немецких и испанских покупателей, чем для украинских. Ритейлеры полагают, что причину этого стоит искать в особенностях менталитета украинцев.
То, что цена для двух третей украинцев не является основным фактором при выборе продукции, можно объяснить их низкими доходами, считает менеджер по корпоративным коммуникациям Henkel в Украине Татьяна Василенко. "А то, что в других странах таких людей больше, объясняется тем, что там более развиты сети формата дискаунтер, где цена на товар ниже, чем в других сетях",— говорит Василенко.
В Украине при совершении ежедневных покупок 60% покупателей склонны руководствоваться списком "составленным в голове", при запланированных покупках этот процент снижается до 32%. При этом точный список составляют 35% и 50% потребителей соответственно.
"Как правило, женщины склонны планировать, в отличие от мужчин. При спонтанных покупках средний чек выходит больше",— говорит совладелец сети "Фуршет" Игорь Баленко. Заместитель директора по маркетингу сети "Эко-маркет" Юлия Онищенко отмечает, что если цена на товар привлекательная, то даже рациональные покупатели, приобретая товары со скидками, увеличивают свой чек до 10%.
Кроме того, в исследовании указано, что выбор магазина потребителем для совершения покупки зависит от наличия в нем привычного для него бренда. Согласно ответам респондентов, 54% из них проявляют лояльность к бренду и 40% — к торговой сети. Исследование Henkel проводила в сотрудничестве с мировыми исследовательскими институтами в 23 странах мира. В Украине партнером Henkel выступил исследовательский центр Opinion. Весной было проинтервьюировано 800 человек (в возрасте от 20 до 60 лет).
По теме: Как приобрести качественные товары по минимальной цене
|
ВИБІР РЕДАКЦІЇ
КОМЕНТУЮТЬ
А ЗАВТРА ЗАКОНЧИЛАСЬ ВОЙНА
11051
0
ЯДРЕНОЕ УТРО
10212
0
ЗИГЗАГИ ИСТОРИИ
10065
0
КОГДА ЗАКОНЧИТСЯ ВОЙНА?
10326
0
НАША ИСТОРИЯ-ЗАБУДЬТЕ!
10504
0
ФАКТОР БЕЛАРУСИ
10025
0
БОЯТСЯ НЕ УСПЕТЬ?
10148
0
НУ, ПОДУМАЕШЬ, УКОЛ!
10942
0
ЗА КУЛИСАМИ ВОЙНЫ
10133
0
Колонка редактора
Шеф-редактор
Сергій ЗНАМЕНСЬКИЙ
Сергій ЗНАМЕНСЬКИЙ
Остання додана стаття:
ОПИТУВАННЯ
В какой Украине вы предпочли бы жить?
Автор: administrator
Шановний відвідувач, Ви зайшли на сайт як незареєстрований користувач. Ми рекомендуємо Вам зареєструватись або зайти на сайт під своїм ім'ям.
|