Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Уличная мода: высокий подиум уступает мотиву свободы

Уличная мода: высокий подиум уступает мотиву свободы

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Культура

Уличная мода: высокий подиум уступает мотиву свободыСложно поспорить с тем, что модные тенденции диктуемые на французских подиумах, актуальны скорее для представителей  мировой элиты, в то время как до обыкновенных граждан доходят лишь их слабые отголоски. В своем выборе, что одеть люди постарше ориентируются на вкусы своего окружения, советы периодических изданий и в конечном итоге на ассортимент прилавков ближайших магазинов одежды. 

 

Намного более интригующе ситуация с модой обстоит в молодежных кругах. Может причиной тому стала острая психологическая потребность подростков и молодых людей к самоутверждению или наличие у них большего в сравнении с взрослыми людьми количества свободного времени, но сегодняшняя мировая молодежная культура может гордиться уникальным  в своем роде явлением – молодежной уличной модой или модой молодежных субкультур. Так, к примеру если говорить о зимней одежде, то современная молодежь вообще не воспринимает шубы, вместо этого все чаще принимается решение купить меховую жилетку, такая одежда гораздо легче и удобнее, в отличии от шубы она абсолютно не сковывает движения, что позволяет добиться высокого уровня коморта и свободы, к тому же меховые жилетки очень теплые, в них невозможно замерзнуть.

 

Последняя на данный момент разрослась до такого количества внутренних направлений и модных течений, что в пору создавать посвященную этой теме модную энциклопедию. Рокеры, панки, скинхеды, готы,  хиппстеры, байкеры, раста, лолиты, гяру и когяру, вижуал кей, металлисты, фрики, тедди-бои, представители хип-хоп культуры, босодзоку, отаку, косплей, кибер, стимпанк, эмо, бохо и трайбл – это только малая часть существующих сегодня и получающих все более широкое распостранение направлений мирового стрит стайла.

 

Уличная мода: высокий подиум уступает мотиву свободы
Модная рубрика «Запорожья Вечернего» продолжает серию материалов, в которых читатель узнает стилистические подробности того или иного направления и практические советы, как приобщиться к современной уличной моде.

 

Но прежде чем лезть в модные дебри, пытаясь разобраться, чем же отличается панковский стиль от готического, кто такие эти всюду обсуждаемые новомодные хипстеры и почему в Японии молодые девушки одеваются как дети Викторианской эпохи, давайте окончательно разберемся, что, собственно, представляет собой явление уличной моды.

 

Протест против мейнстрима, вещей-однодневок, не несущих смысловой нагрузки модных трендов, воспевание индивидуализма и свободы личности – наверное так можно определить основной посыл приверженцев уличного стиля. Одежда должна говорить о человеке больше, чем то, насколько дорогостоящие вещи он может себе позволить, утверждают они, высказывая свое пренебрежение к мировым модным гуру и их законам.

 

Между тем, многие модельеры от кутюр, не стесняясь, заимствуют идеи модных образов на улице и используют их для создания собственных творений высокой моды.

 

Примером тому может служить невероятная эксплуатация современными фэшн дизайнерами образов готического стиля. Готическую одежду, созданную дизайнерами мировой фэшн индустрии, от их настоящих прототипов отличает правильность и отточенность формы и практическое отсутствие апелляции к исторической эпохе. Такая авторская доработка аутентичных образов стрит-стайла ценится профессиональными модными критиками, но приводит исчезновению таких определяющих черт данного стиля, как некоторая аляповатая театральность, эпатажность, небрежность, «отвязность» и т.д. В результате, дизайнерские вещи выглядят в лучшем случае поверхностной и неумелой цитатой оригинальных образов, и у представителей реальных уличных модных течений вызывают лишь пренебрежение. Ведь главное, что утверждают своим внешним видом последние – нонконформизм и дух непокорности.

 

Между тем, абсолтно антикоммерческой уличную моду, к сожалению, уже не назовешь. Спрос на определенные присущие уличной моде элементы одежды со временем породил и их коммерческое предложение и на самих улицах. Сегодня уже существует довольно большое количество брендов, создающих одежду, ориентированную на потребителей – представителей той или иной субкультуры или приверженцев направления стрит-стайла. В сравнении с одеждой в стиле кэжуал, такая одежда выпускается довольно небольшими партиями, предназначена для ограниченного круга людей, стоит в среднем дороже и, тем не менее, вполне востребована в коммерческом смысле, потому что имеет конкретных поклонников среди приверженцев определенного направления в уличной моде.

 

Несмотря на кажущуюся экстравагантность и прогрессивность мода в уличном стиле довольно консервативна. Эта особенность, собственно, – одно из главных ее отличий от моды, диктуемой европейскими подиумами, где каждый год необходимо представлять на суд публики новые решения. Это, скорее всего, обусловлено тем, что каждое стилистическое направление включает детали образов, которые являются определенным отличительным знаком. И поскольку такие вещи носятся в основном для идентификации принадлежности к определенным модным или музыкальным субкультурам, то естественно, что они не нуждаются в изменениях.

 

К примеру, те же готы носят корсеты и обувь на высокой платформе на протяжении не одного десятилетия, невзирая на то, что за это время мода на эти вещи в остальном мире приходила и уходила уже несколько раз. Это же правило подтверждает пример рокерской кожаной куртки. Парижские и миланские законодатели фэшн индустрии интерпретировали ее на подиуме огромное множество раз, изменяли крой, разнообразили цветовые решения, но ни одно из этих надуманных новшеств на улице не прижилось.

 

Поклонники гранж-культуры тоже, скорее всего, не скоро переобуют свои кеды, потому что мода на такую обувь, как и на большинство элементов уличного стиля, имеет свои логические и исторические предпосылки.

 

Хорошо это или плохо, но такое положение вещей сформировало довольно жесткий стилистический скелет каждого направления уличной моды, а, соответственно, и целый ряд не только модных, но и социокультурных феноменов, знать о которых сегодня обязан каждый уважающий себя модник, не зависимо от того принадлежит он к конкретной молодежной субкультуре или нет.

 

В следующем номере «Запорожья Вечернего» читайте об одном из самых значимых направлений современной уличной моды – готическом стиле.

 

Екатерина ПЕРШАКОВА

 

По теме: Как правильно выбрать кеды